Артём Мамин: «Урал» - родной для меня клуб»
Интервью Артёма Мамина.
Представляем вашему вниманию эксклюзивное интервью с защитником «Урала» Артёмом Маминым, опубликованное в предматчевом журнале с «Зенитом». 24-летний игрок вспомнил свой период в «Спартаке» и объяснил, чем силён Массимо Каррера.
-Артём, первые шаги в футболе ты делал в спортивной школе города Берёзовска. Почему не сразу пошёл в Академию «Урала»?
- Да, действительно, мне тогда было 7 лет. Мы жили в Берёзовском. Секция по футболу была самая близкая к дому. Из-за этого решили записаться на эту спортивную секцию, в которой занимался где-то четыре года. Затем, как и все остальные ребята, хотел попасть в футбольную Академию «Урала». И через некоторое время, когда мне исполнилось 11 лет, решил попробовать свои силы в футбольной Академии. После принятого решения стали постепенно перебираться с семьёй в Екатеринбург.
- Потом у тебя был просмотр в «Спартаке».
- Просмотр случился неожиданно. Мы поехали в Сочи на турнир, который назывался Кубок РФС по футболу. Наша команда тогда сыграла неудачно. По итогам соревнований заняли всего лишь 11 место. Однако, несмотря на не лучшее выступление команды, на меня обратили внимание. Возможно, это дело случая. Я, можно сказать, оказался в нужное время и в нужном месте. На тот турнир приезжали селекционеры из разных команд, и ситуация сложилась так, что мной заинтересовались разные клубы. Из своей команды 1997 года рождения только мне сделали предложение.
- Какие ещё команды сделали предложение?
- Все, может быть, не назову, но звали в Академию «Краснодара», «Чертаново» и «Динамо».
- Почему выбрал именно «Спартак»?
- Если честно, то сложно сказать. Мне помог тогда с выбором отец. Сказал, что нужно ехать в Москву. И, конечно, люди, которые нас пригласили в «Спартак», помогли сделать выбор.
- Как проходил просмотр?
- Просмотр был перед новым годом в течение трёх дней. Я за тот отрезок провёл товарищескую игру. После этого матча мне сказали остаться ещё на неделю, чтобы можно было посмотреть на меня в тренировочном процессе. После этого в «Спартаке» сказали собирать документы. Когда прошёл новый год я приехал в Академию, меня заселили в одноэтажный интернат, где жили только приезжие ребята разных возрастов, человек 50.
- Какие были условия в интернате и как тебя приняли в Академии?
- Достаточно хорошие. У нас было два воспитателя, компьютерный класс и несколько кабинетов. Также была зона отдыха. Но в первое время, несмотря на хорошие условия, было трудно. Я скучал по родителям. Это был первый раз, когда уехал от семьи на такое долгое время, поэтому осваивался постепенно. Меня, однако, хорошо приняли в команде, с ребятами быстро нашёл общий язык. Адаптация прошла нормально. Затем начались тренировки и игры. Нас тренировал бывший игрок «Спартака» Владимир Евгеньевич Бесчастных. Под его руководством мы выигрывали всё, что только можно. Он многому меня научил.
- Затем ты несколько лет выступал как за молодёжную команду «Спартака», так и за «Спартак-2», а потом случился дебют за основную команду. Расскажи про свой выход на поле за основу.
- Эмоции были разные. У меня сбылась мечта. Получал только удовольствие от этого момента, ведь я столько лет к этому шёл. Тогда была концовка чемпионата, я вышел на замену против «Ростова» на несколько минут. Тем не менее мне было очень приятно. Рад, что дали возможность прочувствовать этот момент.
- Твой дебют случился при Массимо Каррере. Общались с ним перед дебютом?
- Нет, на личные темы не общались, только на тренировках, когда он привлекал молодых ребят со «Спартака-2». Массимо рассказывал нам об игровых нюансах, мне давал советы, как защитнику. Ведь Каррера, когда был игроком, тоже играл на позиции защитника. Он пытался как мне, так и ребятам донести детали, которые играют важную роль в игре. Не было такого, чтобы мы просто общались. Я даже первой встречи с Каррерой не помню. Наверное, она была на тренировке. Но привлечение молодых футболистов за основную команду «Спартака» было в порядке вещей. Каррера никого не выделял, а постоянно привлекал – то одну группу людей, то другую.
- Массимо поздравил тебя с дебютом?
- Он поздравил всю команду, мы тогда победили. Лично Каррера меня не поздравлял. На следующий день я уже поехал играть за «Спартак-2». Массимо со своим тренерским штабом часто приезжал на матчи «Спартака-2».
- Каррера очень эмоциональный тренер. Его энергия передавалась игрокам на тренировках и в раздевалке?
- Да, он очень импульсивный и эмоциональный человек. Умеет правильно настроить, зарядить команду на игру, подобрать нужные слова. И это происходит всегда. Не только перед матчем, но и в перерыве, даже во время игры и на тренировках. Каррера очень заряжал эмоциями. В команде была хорошая атмосфера. Мы знали друг друга, держались вместе.
- Праздновал вместе с командой чемпионство «Спартака»?
- Нет, не праздновал. Тогда я играл ещё за молодёжную команду, и мы тоже в том сезоне стали чемпионами. Но я был на стадионе в день чемпионского матча, когда болельщики после игры выбежали на поле. После окончания сезона мы собирались всей молодёжкой, праздновали нашу победу, потому что она, не говоря уже про основной «Спартак», тоже была важной. На дистанции мы отставали на 8 очков от впередиидущего ЦСКА, и за 15 оставшихся матчей 13 раз победили и всего 2 раза сыграли вничью. Опередили, таким образом, ЦСКА на 3 или на 4 очка. Хороший был сезон, я очень радовался.
- Кто-то из молодёжки «Спартака» играет за основную команду сейчас?
- Да, Александр Максименко, Александр Ломовицкий, Николай Рассказов, Георгий Мелкадзе, Михаил Игнатов.
- Общаешься с ними?
- Да, мы поддерживаем связь, иногда общаемся, но не так часто, как раньше.
- Почему решил покинуть «Спартак»?
- В «Спартаке» у меня заканчивался контракт. В клубе в тот момент поменялось руководство и тренерский штаб. Там на меня особо не рассчитывали. Дали понять, что к основной команде меня подключать больше не будут. А я хотел развиваться и двигаться дальше, хотел попробовать себя на высшем уровне. Появилось предложение вернуться домой, в «Урал». Мне звонил Григорий Викторович и спросил, хочу ли вернуться в Екатеринбург. Конечно, я согласился. Для меня это родной клуб.
- В текущем сезоне ты провёл уже 5 игр за «Урал». Как оцениваешь свою игру в этих матчах?
- Первый матч в Казани вышел неудачным. Если не брать во внимание эту встречу, то чувствую, что постепенно адаптируюсь к чемпионату. Нужно было провести несколько игр, чтобы понять игровые моменты. Помогают ребята по команде, тренерский штаб. Думаю, с каждым матчем я прибавляю в уверенности, накапливается опыт. Кроме того, чем больше тренируешься и играешь, налаживается взаимодействие с партнёрами. Становится во всех отношениях легче.
- Что случилось в Казани?
- Мы пропустили быстрый гол, уже на 2 минуте. Выбил этот мяч нас из колеи. Потом случился мой автогол. Это была нелепая случайность. Мяч подскочил передо мной, ударился об землю и попал мне в щиток – чуть вышел голеностопа и залетел в ворота. Ударился бы мяч как-то иначе, то ушёл бы на угловой, а тут срезался в ворота. Получилось так, как получилось. Но это опыт, ничего страшного.
- Переживал после матча?
- Да, переживал два дня. Но меня все поддерживали: и родители, и тренерский штаб, и ребята по команде, и друзья. Все говорили, что в этом ничего страшного нет, это футбол, такое бывает. У всех случаются ошибки. Главное – сделать правильные выводы и двигаться дальше.
- «Урал» провёл отрезок из четырёх матчей, в котором не пропустил. Наблюдая за твоей игрой сложилось впечатление, что с «Уфой» было сложнее играть, чем с «Локомотивом».
- Да, это так. Сложнее было действовать против «Уфы», потому что «Уфа» - непростая команда, тем более мы играли на выезде. В том матче соперник оказывал большое давление на оборону, играл в силовой футбол, было много длинных передач, но мы справились. Считаю, что наша защита, как и вся команда, провели хороший матч.