Обзор прессы
14 ноября11:00

Мингиян Бевеев: «На прозвище в команде не обижаюсь, ведь в фильмах Джеки Чан - положительный герой»

Мингиян Бевеев: «На прозвище в команде не обижаюсь, ведь в фильмах Джеки Чан - положительный герой»
Большое интервью защитника.

В нынешнем сезоне Мингиян Бевеев дебютировал за главную команду «Урала». Теперь защитник ждет своего первого появления в РПЛ. Об этом он рассказал в интервью специально для нашего издания. Также Мингиян рассказал, что часть своего детства провел в бандитском селе, вспомнил историю, после которой пять лет не употреблял алкогольные напитки и назвал самое необычное прозвище, которое было у его партнера в команде ПФЛ.

- Мингиян, ты когда-нибудь давал большое интервью?

- Нет, не представляю, о чем можно говорить 20 минут, что я могу рассказать со своей стороны.

- Ты родился в Калмыкии. В городе или в деревне? 

- Я родился и жил в селе до семи лет. Потом приехал в город и начал заниматься футболом. Первый раз на футбол меня отвел брат, потому что его близкий друг был тренером команды моего возраста. Потом на футбол меня водила мама.

- Из-за этого переехали в город?

- Нет. Переехали, потому что жили в бандитском селе, где люди зарабатывали, как могли. Родители решили переехать, чтобы я вел нормальную жизнь, не спился и не начал употреблять наркотики. Насколько знаю, сейчас это село все еще существует, но там живет очень мало людей, человек 100-150.

- Расскажи опасную историю из этого населенного пункта?

- Помню, что у нас строили военный городок, была вертолетная площадка, еще строили новые двухэтажные дома. В 1998 году стройка прекратилась, и остались только руины, так и стояли заброшенные дома. Когда мы в 2002 году уезжали, видел, что люди просто ходили туда и разбирали кирпичи, увозили и продавали. Приезжали даже заключенные из колоний. Видел, как зэки тоже разбирали дома и вывозили все на КАМАЗах.

- В «Волгаре» оказался, потому что очень близко к Калмыкии? 

- Да, это в 300-х километрах от Калмыкии. В 14-15 лет после выпуска из футбольной школы в Элисте поехал в Астрахань, потому что там был профессиональный клуб, у которого команды играли в ФНЛ, в ПФЛ. За юношескую команду «Волгаря» отыграл на одном турнире, а потом вернулся  в Элисту. Год у меня не было команды. Я тренировался один, ходил утром на поле, а вечером играл с пенсионерами, с обычными людьми. Однажды позвонил тренеру, у которого я как раз был на том турнире и попросил договориться о просмотре в команду второй лиги. Так получилось, что заявка к тому времени уже была закрыта и с марта по конец мая я просто тренировался. Для меня это был большой опыт, я очень стремился туда попасть и был очень рад. Потом я начал играть на КФК, потому что главная команда вылетела из первого дивизиона. Играл там два года, был в дубле «Волгаря», и только потом попал в основную команду.

- Из Астраханской области вышла известная команда КВН «Камызяки». Насколько она популярна на Родине?

- Сейчас они очень популярны. Я видел их в 2013 году на вокзале обычными людьми, и, конечно, не думал, что они станут такими знаменитыми. Они интересные ребята, смешно шутят и на них приятно смотреть. Приятно, что они обычные люди, которые выбрались из небогатого города. Я был в Камызяках, обычное село. К счастью, в «камязякском суде» не был (смеется – прим. ред.). Есть еще известный КВНщик из Калмыкии - Сангаджи Тарбаев. За ним тоже следили. С родителями можем вместе сесть, посмотреть КВН. Конечно, когда Камызяки появились, мы радовались, что родная команда выступает.

- Ты забивал во всех клубах, за которые выступал. Всегда активно участвовал в атаках? 

- Иногда получается оказываться в нужном месте, но в основном действую в обороне. Просто когда играл за «МИТОС» и за «Волгарь», меня ставили в центре поля. А в играх получались хорошие удары.

- За «Урал» ты забил на сборах. Судя по твоим эмоциям, был безумно рад. 

- Да, это были неконтролируемые эмоции. Первый гол за команду, хотя и на сборах, хотя и с добиванием, как «Крыска-Лариска» (смеется – прим. ред.). Но все равно это очень приятно, что работа дает результат. Мелочь, а приятно.

- «Крыска-Лариска»?

- Да, это такое выражение из Астрахани.

- На сборах тебя ставили в полузащиту на фланг к Денису Кулакову. Комфортно ли тебе было там действовать?

- Да, так как я играл защитником и полузащитником, то знал, в какой момент Денис под меня забегает. Оставалось только отдать передачу. Мы с ним одинаково мыслили, и в обороне было легче, так как мы с ним оба защитники.

- В кубковой игре с «Нефтехимиком» хозяева забили автогол после твоего прострела. Обидно было, что не на тебя записали гол?

- Нет, не обидно. Главное, что мы выиграли такой тяжелый матч. Я надеялся, что кто-то ногу подставит, потому что сложно в таких ситуациях подбирать ногу, и защитник не справился.

- Иногда тебя подключают к играм за молодежку, за «Урал-2». Насколько тебе там легко понимать партнеров, с которыми ты не тренируешься?

- Я играю на фланге с Сашей Галимовым, а он был на сборах, два месяца тренировались вместе. А что касается остальной команды, тренер объясняет требования перед игрой, играем в пас. Первое время, конечно, было тяжело, первые три-четыре матча не понимал их, а они, наверное, думали - «кто он и откуда пришел?» (смеется – прим. ред.). Потом мы привыкли друг к другу, можем шутить в раздевалке, стало легче играть.

- В прошлом сезоне ты тоже сыграл несколько игр за молодежную команду. Почему сейчас результат у молодежки заметно улучшился?

- На мой взгляд, ребята стали сыграннее. Раньше они были младше всех на 2-3 года, а сейчас они уже сверстники или всего на год младше. По возрасту уже заметно, кто физически хорошо развит, а кто только начинает расти. Мне кажется, именно поэтому игра стала лучше смотреться и ребята стали увереннее себя чувствовать. Они полтора года стабильно тренируются, стали выигрывать и теперь уже в середине турнирной таблицы.

- Ты играл в ПФЛ в двух группах – «ЮГ» и «Урал-Приволжье». Сравни их.

- На юге от игры получают больше удовольствия, мне кажется. Там нет задачи обязательно куда-то пройти, они играют, как могут. А на Урале серьезнее из-за того, что есть конкуренция и каждый год две-три команды стараются выйти в ФНЛ. Условия на юге хорошие, иногда даже поля чуть-чуть получше из-за более благоприятных погодных условий.

- В команде тебя иногда называют Джеки-Чан. Кто первый тебя так назвал?

- Еще на кипрских сборах на второй день в тренажерном зале тренер по физической подготовке забыл или, может, не знал, как меня зовут (смеется – прим. ред.). И Жора Чантурия сказал: «Джеки Чан его зовут». Так и приклеилось, все стали так называть, легко запомнить. Я на это не обижаюсь, ведь в фильмах Джеки Чан - положительный герой. В детстве смотрел с ним фильмы.

- В командах ПФЛ наверняка встречаются еще смешнее прозвища.

- В «Волгаре» темнокожего игрока называли «Бабангидой». Не знаю почему, но было смешно. Он был позитивный, по-доброму воспринимал, не обижался.

- Скоро у тебя день рождения. Будешь отмечать?

- Отмечать, скорее всего, не буду, так как через два дня после этого игра. Посидим с девушкой, чай попьем дома. Сейчас день рождения уже не такой веселый праздник, с каждым годом время уходит, становишься старше (улыбается – прим. ред.).

- Расскажи о самом веселом празднике, который у тебя когда-то был? 

- Могу вспомнить о том, как я впервые напился. Мы пошли с друзьями в сауну. Тренер нам ее снимал, чтобы мы восстанавливались после тренировок. Мы купили бутылку водки, хотя даже не знали, как ее пьют. Мы пересмотрели русское кино, в котором мужики пили водку по полному стакану. Поэтому мы тоже наливали полные стаканы, я выпил два и потом сидя спал несколько часов, даже не парился. Это было с 16 до 18 часов. После этого я пошел домой, меня ждали родители. Я сказал, что нам тренер посоветовал ходить в сауну, чтобы лучше восстанавливаться, а потом нужно ложиться спать.

- Родители ничего странного не заметили?

- Старался не приближаться близко к родителям, чтобы они не почувствовали перегар. На тот момент я еще не знал, что если в комнате закрываешь окна и двери, то сильный запах перегара остается. Мама пришла меня проверить в комнату, и по запаху поняла, что я где-то очень хорошо провел время. Она тогда не стала меня будить, только спустя 5-6 часов разбудила, предложила воды и начала расспрашивать, где и с кем я был, при этом не подавала виду, что знает, что я напился. На следующий день, конечно, они с отцом меня отругали. Брат тоже ругал, сказал, что если я буду так пить, то он мне ногу сломает, и я больше не смогу играть в футбол. Я тогда поверил его словам, решил не рисковать и после этого случая лет пять вообще не пил алкогольные напитки.

- Родители припоминают эту историю?

- До сих пор вспоминаем с семьей эту историю, о том, как я говорил, что все это восстановление после тренировки, смеемся. Думаю, что лучше один раз так напиться, чтобы тебе это было уроком, чем почувствовать свободу в 17 лет и пить. С 16 лет я жил один в Астрахани, никто меня не контролировал, было много свободного времени, но я уже тогда понимал, что хочу играть в футбол, что нужно делать больше, чем другие, чтобы чего-нибудь добиться. Играл с детьми во дворе, могли по 6-7 часов играть. Видел, как проезжал автобус с главной командой и думал, что однажды я буду в этом автобусе. Через два года я там оказался, сейчас я в Премьер-Лиге, но пока не играю, но работаю над этим. Думаю, что все впереди, главное – верить.

- Год назад вам с Андреем Егорычевым устроили опрос про Екатеринбург. Теперь лучше знаешь город?

- Да, знаю лучше. Уже год здесь живу, с девушкой часто гуляем, смотрим какие интересные мероприятия проходят, следим за новостями города.

- Недавно на тренировке партнеры что-то шутили про тебя. В разговоре промелькнуло слово «плотинка». О чем была речь? 

- Я Леше Евсееву рассказал, что собирался вечером погулять с девушкой по городу. Погода тогда была прохладная, -3 градуса. Он еще сказал мне: «Тебе заняться нечем?». Мы гуляли вечером по набережной, а на следующий день на тренировке ребята про это шутили: «Да, романтик, еще надо было потом посмотреть фильм «Три метра над уровнем неба» (смеется – прим. ред.). Но я стараюсь почаще гулять, проводить время на свежем воздухе.

- Твоя девушка из Екатеринбурга?

- Нет, она из Элисты. Мы познакомились в интернете, я первый ей написал, она была знакомой моей сестры. Она тогда не сразу согласилась со мной погулять. Говорила: «Я тебя не знаю, с тобой не пойду гулять, мы только в интернете общались». Я шутил в переписке с ней. Она говорила: «Как ты можешь так шутить? Мы даже с тобой не знакомы» (смеется – прим. ред.). Но в итоге мы встретились, погуляли, в кино сходили.

- Она легко согласилась переехать с тобой на Урал?

- Она училась в Москве, ей нелегко было принять решение переехать сюда. Родители говорили, что нужно хорошо подумать. Но сейчас уже год как живем вместе в Екатеринбурге.