Обзор прессы
26 декабря14:00

Никита Алексеев: «Я постоянно стараюсь выжать из себя максимум как на тренировках, так и на играх»

Никита Алексеев: «Я постоянно стараюсь выжать из себя максимум как на тренировках, так и на играх»
Интервью для предматчевого журнала.

Никита Алексеев пополнил состав «Урала» 22 августа, а уже 31-го числа дебютировал в основном составе в кубковом матче против «Сочи», оставив ворота в неприкосновенности. Дебют в РПЛ тоже не заставил себя ждать. В сентябрьском матче против «Торпедо» Никита также не позволил сопернику забить, при этом молодой голкипер смог отразить пенальти, что существенно повлияло на ход игры. Обо всём этом мы поговорили с нашим новичком в преддверии матча с «Ахматом».

— Никита, наша встреча была назначена тобой за два часа до начала тренировки, почему так рано?

— Да, я всегда прихожу на тренировку за полтора часа. Сначала иду в зал, разминаюсь, растягиваюсь. Сегодня буду ещё растираться. Стараюсь не нагружать мышцы, по большей части подготавливаю их. В предыдущих клубах тоже практиковал подобное, можно сказать – полезная привычка.

— Давай поговорим о твоём детстве. Ты родился в Лукино, посёлке Нижегородской области. Можешь рассказать про это место?

— Это посёлок городского типа в Нижегородской области. Там нет как таковых развлечений, поэтому летом мы играли в футбол, зимой в хоккей, но больше для себя, никакого профессионального интереса не было. Несмотря на то, что мой дедушка достаточно долго играл в любительский хоккей, меня этот вид спорта не зацепил.

— А ты сразу хотел связать жизнь именно с футболом?

— Поначалу, я даже не задумывался о спортивной карьере, всё­-таки в футболе я с пяти лет. Потом, когда попал в нижегородскую академию, решил, что хочу стать футболистом. И через два года, я уже был в Егорьевске, в Училище олимпийского резерва № 5. Поставил себе цель — попасть как можно выше.

— Чем было обусловлено решение играть на позиции вратаря?

— У меня папа был вратарем, когда играл на любительском уровне. Да, и меня с детства привлекала именно эта позиция.

— У тебя большая семья? Какое участие она принимает в твоей жизни и спортивной карьере?

— Семья достаточно большая. Мама – Мария, папа – Сергей. Есть еще маленькая сестра и брат, ему 16 лет, тоже вратарь, кстати. Мы с ними не так часто видимся, однако они смотрят все мои игры, поддерживают. Советуют меньше отвлекаться на нефутбольные дела, к чему я, конечно, прислушиваюсь.

— Ты вообще ожидал, что в ближайшее время будешь выступать за клуб РПЛ? И как это произошло?

— Нет, конечно, я был удивлен, когда после матча «Урал-­2» ­- «Носта», мне поступило предложение о переходе в основной состав «Урала». К слову, я достаточно неплохо провел ту встречу и, недолго думая, подписал контракт.

— После дебюта в РПЛ и Кубке России чувствуешь какое-то повышенное внимание? У тебя теперь есть статья на Википедии, которую достаточно активно ведут.

— Статью не видел, но для меня это не самое главное. Стараюсь не обращать внимание на повышенный интерес в мою сторону.

— На кого из вратарей ты равняешься?

— Не могу сказать, что равняюсь на кого­-то конкретного, стараюсь брать от всех понемногу. Смотрю на игру руками у одного, игру ногами у другого, так и собираю общую картину.

— «Игра ногами» — это ты про Нойера?

— Не то, чтобы про него. Нойер достаточно хорошо играет ногами, у него отличный пас. Однако я отдаю предпочтение бразильской школе. Например, Эндерсон из «Манчестер Сити», он хорошо отдает пас как руками, так и с ноги, мне нравится его работа.

— Чем для тебя примечательна бразильская школа?

— Мне нравится их пас за линию защитников. Всегда старался не просто наблюдать, но в последствии применять на практике.

— В нашем футболе за кем следишь?

— В отечественном футболе, я слежу за всеми вратарями, кто и как себя проявляет. Сейчас, наверное, мне симпатизирует Игорь Акинфеев. Уже на протяжении многих лет он находится в отличной форме.

— Что на твой взгляд самое тяжелое в работе вратаря?

— Наверное, сохранять концентрацию на протяжении всего матча. Несмотря на то, что есть удары по воротам или нет. В конце игры может произойти всё что угодно. Нужно быть готовым, что даже при нулевом счёте, один удар может полностью изменить ход встречи.

— Встреча с «Торпедо» стала для клуба первой победой в РПЛ. К тому же, дебютной для тебя, с какими эмоциями ты выходил на матч?

— В голове была только победа и старался настраиваться только на неё. Другого результата я не ждал. Буду честен, чувствовался мандраж. За этим последовали ошибки. То есть, я много искал коротких передач, а в какой­-то момент и вовсе заигрался. Не всегда нужно играть сложно, зачастую, простота — наиболее выигрышный вариант.

— Когда в первом тайме случился перехват, и мяч практически оказался в воротах «Урала», какие мысли были у тебя в голове?

— Выдохнул, что удача была на нашей стороне, и моя ошибка не стала роковой. Нужно извлечь из неё максимум пользы и больше не допускать подобного.

— Во втором тайме игра была уже более уверенная. Можешь рассказать, что привело к пенальти?

— Подача со штрафного, которую я планировал перехватить на выходе, но не успел. После, я и вовсе потерял мяч из виду. Понимание того, что не нужно прыгать в ноги нападающего было, однако в какой­-то момент, всё вылетело из головы. Протолкнул мяч и оказался в ногах игрока. В голове была мысль: «Нужно исправляться». Изначально, встав в ворота, я посмотрел в глаза игроку и, можно сказать, прочитал его дальнейшие действия.

— После отбитого тобой мяча — игра начала набирать темп. Считаешь, что это и стало переломным моментом?

— Игра поменялась совершенно. Трибуны закричали, тем самым подбодрив игроков, после чего мы увидели дубль в исполнении Эрика. Поэтому да, наверное, именно это и повлияло на ход встречи. Команде удалось наладить последнюю фазу в атаке, а именно — удар по воротам.

— Ты сказал, что знал куда будет бить пенальти игрок «Торпедо». Так всё-таки что важно для вратаря — мастерство или интуиция?

— Скорее всего, где-­то мастерство, но больше всё-­таки интуиция. Пенальти сейчас всё чаще пробивается с паузой, этому я тоже уделял время и изучал. Однако, на интуицию я тоже делаю достаточно большие ставки.

— В целом, как ты оцениваешь свой дебют на уровне РПЛ?

— Не знаю, опять же. Конечно, испытал огромное удовольствие, даже несмотря на ошибку. Из всех ошибок нужно извлекать какой-­то урок. Это определённый опыт, который я получил. В дальнейшем, уверен, что смогу его применить с пользой.

— Какой диалог был с тренерами после такого эмоционального матча?

— Пошутили надо мной. Подметили, что сам себе привожу моменты, потом сам же их исправляю. Сказали, что потом ночью спали плохо, но это пять же шутка.

— С каким настроением ты вернулся домой?

— Придя домой, посмотрел обзор матча, повторы, которые к тому моменту были опубликованы и разобрал почему допустил те или иные ошибки. Я достаточно самокритично подхожу к анализу своей игры, постоянно практикую пересмотры. Некий взгляд со стороны. Стараюсь находить не только отрицательные моменты, но и положительные, где-­то извлечь пользу.

— Где черпаешь знания? Что для себя отмечаешь?

— Люблю смотреть различные тренировки на ютубе. Обычно это сборная Англии и АПЛ. Подмечаю для себя различные мелочи. Из основного, отметил, как перемещаются, как ловят мяч вратари тех клубов.

— В чем ты справедливо хорош, а над чем ещё стоит поработать?

— Мне сложно себя оценивать. Нет предела совершенству, поэтому работать предстоит еще много. Необходима постоянная практика и постоянный прогресс. Каждому моменту я стараюсь уделять особое внимание.

— Есть ли разница между матчами в Кубке России и в РПЛ?

— Наверное, да. Потому что от матча РПЛ нам нужен был исключительно положительный результат. А в Кубке… я не знаю. Там сказалось на игре то, что Саша Юшин, забил быстрый мяч. Это придало уверенности команде, и хорошо, что всё так случилось. Мы получили быстрой гол и контроль игры. Само собой, выкладываться нужно в каждой игре. Но, видимо, настрой команды в чём­-то отличался.

— А с «Торпедо» было тяжелее, потому что за первый тайм счет был не открыт? Всё-таки у «Урала» было достаточно много атак.

— Да, игра была достаточно тяжелая. У нас отличная защита, что не дало сопернику преимущества. В целом, я доволен игрой. Команда выполняет все требования тренерского штаба и хорошо обороняется.

— После дебюта в РПЛ с отражённым пенальти и сухим матчем тебя записали в один ряд с Игорем Акинфеевы и Юрием Жевновым, которые также отличились подобным достижением. Для тебя это честь?

— Да, я видел эту новость. Для меня, повторюсь, это не главное. Главное — это добиться тех целей, которые я поставил перед собой.

— Какие цели?

— Не знаю, видимо, (улыбается, — прим. ред.) сыграть 300 сухих матчей. Есть стремление попасть в топ­-5 лиг, и скорее всего, моим фаворитом будет АПЛ. Также хотелось бы выступить за «Манчестер Юнайтед». Всегда за них болел.

— Насколько нам известно, у тебя есть девушка, она сейчас с тобой в Екатеринбурге?

— Нет, она совсем недавно уехала. Всё­-таки начало учебного года, а она учится в Московской области. Пока что перебираться в Екатеринбург она не собирается, учёба держит нас на расстоянии.

— Легко ли тебя принял «Урал»? Всё-таки в команде достаточно много игроков старше тебя.

— Могу сказать, что чувствовалась какая-­то домашняя обстановка, чувствовалось что-­то свое. Адаптация прошла достаточно спокойно.

— Как тебе конкурировать с Ильёй Помазуном?

— Я постоянно стараюсь выжать из себя максимум как на тренировках, так и на играх. Здоровая конкуренция — это всегда хорошо, она позволяет расти и развиваться. Поэтому нужно непрерывно над собой работать. Доказывать на тренировках и на матчах, на что ты способен, чтобы тренер перед игрой делал выбор именно в твою пользу.