Максим Лукоянов: «Жизнь в академии «Рубина» запомнилась домашней атмосферой»
Новичок «Урала-2» Максим Лукоянов в предыдущей домашней игре отметился первым забитым мячом за наш клуб. Перед домашней игрой с «Ладой» уроженец Нижнего Новгорода дал большое интервью клубной пресс-службе для предматчевого журнала.
- Максим, расскажи, как начал заниматься футболом?
- Мне тогда было лет шесть. В то время чаще всего на улице проводил время. После школы, после тренировки даже. Все мои друзья играли в футбол.
- А дома играл в футбол?
- Да, дома меня часто ругали за то, что мячом в квартире играл. Разбивал, к примеру, люстру, еще что-то.
- В «Урал» ты перешел из казанского «Рубина». Как состоялся твой переезд из Нижнего Новгорода в Казань?
- Однажды играл на турнире в Тольятти за команду на год старше меня. В этом турнире у нас не все удачно складывалось. Из группы выйти и побороться за первые места не получилось. Однако меня пригласили на просмотр в «Рубин». Я с радостью согласился. Вскоре меня взяли на турнир, и мы там первое место заняли. После игр тренер предложил мне остаться.
- Какие впечатления были от этого перехода?
- Был очень рад, что такая возможность выпала. В Казани сильная спортивная школа. Этому событию радовались все мои родные, близкие и друзья.
- Один переехал в Казань?
- Да. Жил в интернате с другими парнями. Мы жили все на одном этаже, условия были замечательные. До того, как я приехал, дети учились повседневно в школе, которая в здании академии находилась. Когда я приехал, то стали ходить в школу неподалеку. А в субботу вечерние уроки в академии проходили.
- В академии «Краснодара» требуют от детей хорошей успеваемости в учебе. Как было в «Рубине»?
- Не скажу, что у нас были троечники, двоечники. Но за поведение иногда отстраняли, и меня даже пару раз.
- Что именно случилось?
- Начал переговариваться с учителем. От тренера как-то получил. Он говорил: «Иди, учись, закрывай свои предметы», не давал тренироваться. Но это не часто было, так как никто не хотел страдать из-за школы. Жизнь в академии «Рубина» запомнилась домашней атмосферой, все были как одна большая семья. Ты всех знаешь, начиная от поваров и техничек, а заканчивая тренерами. Все друг с другом здоровались, было очень приятно. Меня это впечатлило. Когда приехал туда, со мной сразу стали все знакомиться. Это были не только парни из команды, но и учителя. Тренер часто заходил, спрашивал: «Как у тебя дома дела?». Были обычные дружеские беседы. Менталитет в Казани мне очень понравился у людей. Строго было только с отбоем. В 22-00 по комнатам загоняли.
- Не сбегал?
- Нет. Могли прогуляться, сходить куда-нибудь. У воспитателей отпрашивались на ночь, когда уже почти 18 лет было. Хотелось ощутить взрослую жизнь.
- То есть в Казани обрел много друзей вне футбола?
- Да, очень много друзей и знакомых осталось. До сих пор со всеми общаемся. Это были общие знакомые с одноклубниками. Девчонки приходили на игры, с ними начинали общаться. Мы не куролесили, не ходили в клубы. Мы же представители футбольного клуба.
- Девушку в Казани нашел?
- Нет. У меня девушка из Нижнего Новгорода. Мы учились в одной школе, я чуть постарше был. Пока я еще дома был, мы немного общались. Я подкатывал, а она отшивала (смеется – прим. ред.). А потом я уехал в Казань, она периодически писала: «Как дела?». Затем я приехал домой на каникулы. Мы списались перед Новым годом, погуляли и общение закрутилось. Потом мы опять на полгода забыли друг про друга. Летом приезжаю домой, ситуация повторяется, но на этот раз мы стали встречаться.
- Какие впечатления у тебя остались от Казани?
- Казань – самый красивый город. Думаю, так и останется, по крайней мере, пока заграницу куда-нибудь не съезжу. А Екатеринбург пока не знаю. Я не так давно здесь. В кино с пацанами сходили однажды. В «Гринвич» частенько заходим одежду купить или что-то другое. Был на Плотинке. Но с погодой чуть-чуть не повезло: было ветрено, поэтому недолго задержались. Больше нигде и не был. Пока день проходит так: на тренировку, с тренировки домой, в магазин и отдыхать.
- Юрий Матвеев, ваш главный тренер, говорил, что теперь у вас много теоретических разборов проводится.
- Да, нам все доступно объясняют. Особенно разбираем те моменты, которые из игры в игру происходят. Думаю, их и пытается искоренить наш тренер, чтобы в дальнейшем мы лучше справлялись с такими ситуациями на поле. Если у тебя моменты повторяются, то надо это как-то решать. Юрий Александрович, мне кажется, хочет строить игру, чтобы соперник отталкивался от нас, а не наоборот. Мы не готовимся к определенной схеме соперника перед каждой игрой.
- Сезон начали хорошо, но сейчас спад у команды. Важны ли для тебя турнирные показатели?
- Если все время проигрывать, то кому ты будешь нужен? На тебя никто не посмотрит. Если бы мы выигрывали каждую игру, нас бы все время смотрели и говорили, что это команда конкурентоспособная. А мы часто уступаем. Поэтому надо тренироваться, учиться играть правильно, быть конкурентоспособным в главной команде. Это, конечно, задача каждого из нашей команды. У нас почти все ребята из Екатеринбурга и области. Для них, наверное, это мечта детства. А те, кто иногородние, тоже очень хотят заиграть в Премьер-Лиге.