Лазар Ранджелович: «Все в «Урале» прекрасные, ни минуты не ощущал себя тут чужаком»
Лазар Ранджелович пообщался с журналистом сайта «Sport24.ru» и рассказал про своё детство и фермерство, религию и период в Греции, а также опыт работы с Виктором Гончаренко
— Осознанное детство провел в Лесковце?
— Родился там, но жил и рос в деревне в пяти минутах от города. Тогда не представлял, что построю карьеру, выберусь за границу. Даже об «Олимпиакосе» не мечтал. Другое дело, если ты из Белграда, а я-то в самом деле сельский. И жил там до 2018-го. Пока не умер дед, мы держали скотину. Остался только огород. Сейчас родители не работают, а когда я был маленьким, они торговали овощами на рынке, отдавали их в магазины. Сейчас родителям дается непросто работа в поле: лето в Сербии жаркое, по ощущениям, градусов 60! А они занимались огородом лет 20. Я предложил им: «Может, хватит? Отдыхайте, расслабляйтесь».
— Ты бы стал фермером, если бы не футбол?
— Возможно. Мало что еще умею!
— Когда рос, слышал от друзей, родителей, насколько Россия близка Сербии?
— Все постоянно говорили, что сербы и русские — братья. Сначала я не понимал, почему, но потом осознал: практически одинаковые языки, образ жизни и многое другое. Знаю, что Россия любит Сербию. Мы действительно близки друг другу.
— Какие сходства бросаются в глаза после переезда?
— Самое важное — общая религия. Мне принципиально, чтобы в городе, где я проживаю, можно было посещать православные церкви. В Екатеринбурге с этим никаких проблем, а также очень много людей одной веры со мной. Это сближает нас духовно.
— Когда был маленьким, посещал церковь с родителями?
— Конечно, регулярно. Я и один ходил. Верю в Бога. Все, что приходит — от него.
— Чем тебе помогает религия в футболе? Неверующим трудно это понять.
— Во всем. Каждый день, когда просыпаюсь или ложусь спать, чувствую: не смогу нормально жить, если не помолюсь. Если мне грустно или я зол, просто встаю на колени перед иконой у себя дома, произношу слова или целую молитву — и после этого мне всегда лучше. Особенно, если удается дойти до церкви. Могу зайти в храм грустным, но выйду всегда счастливым. Своей вере обязан всем, благодарен за силы, терпение и надежду, которые получаю через нее каждый день.
Полное интервью читайте НА САЙТЕ ПО ЭТО ССЫЛКЕ