Илья Помазун: «Поражаюсь, как после домашних игр в -15 градусов дети стоят и ждут нас возле стадиона»
К завершению подходит четвёртый сезон Ильи Помазуна в нашей команде. Как быстро пролетело время. Как быстро этот молодой вратарь из ЦСКА стал родным для нашего клуба и болельщиков. Не знаем, сколько ещё «Урал» и Помазун будут вместе, но нам очень захотелось пообщаться с нашим вратарём о его уральском этапе карьеры. Интервью было опубликовано в недавнем предматчевом журнале.
— Илья, вспомни свой первый день в «Урале». Какие тогда у тебя были мысли и планы?
— Планы, в принципе, такие же, как и сейчас — выходить на игры, доказывать, расти дальше. Планы особо не поменялись. Был в большом предвкушении, потому что «Урал» — это первая команда, где я мог бороться за игровое время, выходить и помогать команде.
— Поверил, если бы сказали, что так долго задержишься в «Урале»?
— Всё бывает. Мне здесь комфортно, инфраструктура отличная и болельщики меня поддерживают. Всегда приятно играть на домашнем стадионе при своих болельщиках.
— Ты помнишь свой первый матч за «Урал»?
— Конечно, помню. Игра против «Локомотива», 1:1 сыграли. Я помню, что нервничал очень сильно, потому что это была первая игра в новой команде, очень волнительно было. С моего прихода прошло недели две, и я даже по именам ещё не всех запомнил! Коммуникация выстраивалась уже на поле. Пропустили на последних минутах — очень обидно, ведь могли тогда выиграть.
— В той игре в самой концовке ты получил жёлтую карточку за затяжку времени. Насколько сложно тянуть время и не получить карточку?
— Не спешу, если результат устраивает. Каждые 20–30 секунд очень полезны для команды, они позволяют отдохнуть.
— Ты за судьей в это время наблюдаешь?
— Я, бывает, подхожу и говорю: «Давай без желтой сегодня, пожалуйста. У меня уже около перебора» (смеется).
— Ты сказал о волнении перед дебютной игрой. Когда тебе сообщили, что ты выходишь в основе?
— Я заранее знал, что выйду в старте. Сообщили, что с третьего тура я получу шанс выйти в основном составе. Потому что первые два матча была адаптация в команде, а потом мне за три дня до игры сообщили, что я выйду с первых минут. Переживаний задолго до игры не было, я готовился, как к обычной игре. А мандраж перед самой игрой всегда есть, потому что переживаешь за результат, за команду, это абсолютно нормально.
— Ты довольно быстро выиграл конкуренцию у Годзюра. Сейчас прошло время, можешь рассказать, как это удалось.
—Получилось так, что я удачно сыграл в двух матчах и потом уже оставался в основе. Хочу отдельно поблагодарить Ярослава, потому что он помогал, поддерживал, на тренировках подсказывал и был для меня старшим товарищем.
— Тяжело ли в такой момент сохранить с партнёром нормальные отношения, когда один у другого забирает место в составе?
— За четыре года уже многие партнеры сменились. Каждый год меняются вратари и со всеми у нас складываются хорошие отношения. Вратарский коллектив всегда был дружным, все друг друга поддерживали вне зависимости от того, кто играет в основе.
— Алексей Мамин недавно допустил грубую ошибку в игре с «Ростовом».
— Всё бывает: ну ошибся и ошибся, с кем не бывает? Многие ошибаются, я сам сколько ошибался, все вратари должны через это пройти, просто поддержал его. Ничего страшного, каждый игрок через это проходит, нужно просто это выбросить из головы и готовиться к следующей игре.
— В первом сезоне в «Урале» тебе пришлось покинуть команду из-за травмы Игоря Акинфеева. Много было споров и мнений на этот счёт. Как тогда отнёсся к тому, что тебя выдернули за несколько часов до закрытия трансферного окна?
— Там была не травма, а ковид. Весёлая история получилась. После тренировки Денис Кулаков меня спрашивает: «У тебя всё нормально? Тебя дёрнуть в ЦСКА не могут обратно?». Это были последние дни трансферного окна, я сказал, что всё нормально, готовимся к следующей игре. Приезжаю домой, звонок: «Собирай вещи, возвращайся. У Акинфеева и Торопа ковид, ты нужен здесь». Тяжело было. Мы готовились к игре, у нас предстоял матч с «Уфой» в кубке, который потом перенесли из-за мороза. Тренировались, готовились к «Ротору». Я вернулся в Москву, две игры отыграл и сел на скамейку. Так и досиживал до конца сезона, чтобы опять вернуться в «Урал».
— То есть никому это на пользу-то и не пошло?
— Ну да, хорошо, что Годзюр был, он подстраховал и провёл хороший отрезок. Мы не вылетели, одиннадцатое или двенадцатое место заняли.
— Переезд в Екатеринбург — первый твой опыт жизни вне родного города. Как быстро освоился здесь, что запомнилось?
— У меня отец жил здесь полгода в 2004 году, он рассказывал, что в Екатеринбурге снег пошёл в августе. Я такого не замечал за четыре года — летом всегда хорошая погода. Город классный, компактный и, по сравнению с Москвой, всё рядом и доступно. Каждый год Екатеринбург развивается, если сравнивать то, что я видел в 2020 году и сейчас.
— Ты быстро стал любимцем болельщиков. Были истории, как сталкивался с ними в обычной жизни?
— В обычной жизни встречаю болельщиков не так часто. Бывает, что иду в торговом центре и просят сфотографироваться. Поражаюсь, как после игры в -15 градусов мороза дети стоят и ждут нас возле стадиона. Это очень трогает. Я всегда останавливаюсь, потому что они по 30–40 минут после двухчасовой игры стоят и ждут, чтобы сфотографироваться.
— Где хранятся твои призы за лучшего игрока месяца?
—Мне очень приятно, что меня выбирают, видимо, заслужил своей игрой. Призы хранятся дома. Половина в Екатеринбурге, половина в Москве. Если покину город, то всё заберу с собой. Григорий Викторович мне на прошлый день рождения картину подарил, её тоже с собой увезу. Футболка за сто проведенных матчей тоже дома находится на видном месте.
— Назови ТОП-5 самых запоминающихся матчей за «Урал».
— Первая игра запомнилась, её мы уже обсудили. Первая победа, которая случилась в матче против «Крыльев Советов». Игра в Туле, когда мы 2:1 выиграли — тогда было всё очень плотно в борьбе за выживание. Ну и, наверное, две игры на Кубок со «Спартаком» и ЦСКА — на матчи пришло по 30 тысяч болельщиков, была еврокубковая атмосфера. Супер!
— Ты с женой любители путешествовать, имеете большой опыт дальних поездок. Что насчёт внутреннего туризма?
— В Екатеринбурге много раз выезжали в область, за город, были в таких известных местах, как Тальков камень и другие. Вечером после тренировки можем поужинать вне дома, много гуляем с собакой по городу. За время карьеры я много ездил по стране, мы ездили в Иркутск, Хабаровск и на Байкале бывал, но хочется его посетить именно зимой. Интересно поехать на Камчатку, на Сахалин — китов посмотреть. В планах — съездить полноценно в Калининград, где я родился и посмотреть, как изменился город.
Фото: championat.com
— В «Урале» ты попал в сборную Россию. Было ли у тебя до этого общение с тренерским штабом сборной?
— Да, встречались. На зимних сборах мне сказали, что Виталий Витальевич (Кафанов – тренер вратарей сб. России) приедет, мы пообщались и он сказал, что следит за мной.
— На фото с приезда в сборную тебя всегда видим с большим зелёным чемоданом. Расскажи его историю. На нём много наклеек.
— Это наклейки из мест, где я был, для меня это памятно и очень удобно, потому что так гораздо проще найти свой чемодан. Был случай, когда я после долгого перелёта брал чужой чемодан, так что теперь мой чемодан отличается от остальных (смеется).
— Первый матч в сборной – 2:2 с Кенией. Как сейчас, когда прошло время, его оцениваешь?
— Не самый лучший матч в моей карьере, два гола пропустил, мог сыграть лучше. По пятибалльной шкале — где-то тройка, может два с половиной.
— Ты тогда после игры сказал: «Дебюты разные бывают, у меня бывали и похуже». Это ты про Лигу чемпионов?
— Нет, Лига чемпионов всегда запоминается положительно. Это я говорил про свой дебютный матч за ЦСКА против «Рубина», когда я на десятой минуте уже два мяча пропустил. Такое себе было впечатление.
— Обобщая весь период в «Урале» — какие у тебя от него впечатления и мысли?
— Только теплые и положительные эмоции. Хочется, конечно, результатов получше, стараемся. В этом сезоне надеялись, что переломим тенденцию последних лет, когда мы постоянно боролись за выживание. Очень хороший старт был, наверное, один из лучших за всю историю «Урала». Думали, так и будем продолжать дальше, но потом что-то сломалось. Сейчас пытаемся выбраться и у всей команды мысли только о том, чтобы занять место выше зоны стыков. Надеюсь, что у нас это получится!