Обзор прессы
24 августа11:00

Артем Юсупов: «Самый запоминающийся подарок получил на двадцатилетие»

Артем Юсупов: «Самый запоминающийся подарок получил на двадцатилетие»
Большое интервью нападающего.

Воспитанник «Урала» Артем Юсупов является первым футболистом, кто дал интервью для клубного журнала в разных ролях. В августе 2015 года в одном из предматчевых изданий было опубликована беседа с новичком молодежной команды Артемом Юсуповым. Спустя три года мы вновь сделали с ним большое интервью, которые было опубликовано в программке на матч  «Динамо». Теперь Артем игрок главной команды, и побывал на поле в двух матчах этого сезона. С этой темы мы и начали разговор.

- Артем, в матчах с «Анжи» и Краснодаром» ты выходил на замену. Как относишься к этим событиям?

- Рад, что после долгой паузы вновь оказался в Премьер-Лиге. По времени получилось не так много, но все же приятно. Старался помочь команде. Оба раза вышел на замену, когда, к сожалению, мы уступали в счете. Это расстроило. В матче против «Анжи» был момент, который надо было реализовывать. Однако, я плохо пробил.

- Почему плохо?

- Нанес слабый удар. Как только вышел, был штрафной, после которого последовала подача в штрафную. Побежал, куда полетел мяч. В ходе борьбы получилось так, что слабо попал по мячу. Вратарь спас ворота.

- В каком матче перед выходом на поле волновался больше?

- Одинаковые чувства были. Большого волнения не было. Я даже об этом не думал. Просто понимал, что нужно выйти и помочь команде. Мандража не было. Без волнения, конечно, не обойтись. Оно присутствует всегда. Но сердце в двести ударов в минуту у меня не билось. Когда вышел на поле, волнение пропало полностью.

- Отличались ли тренерские установки перед заменой в двух матчах?

- Нет, не отличались. Сказали, что нужно побороться, цепляться за мячи, забить гол.

- Психологических проблем в коллективе нет из-за обидных поражений?

- Нет. Коллектив очень хороший. Мы все друг друга поддерживаем. На тренировках работаем по максимуму. Результат скоро придет.

- Твой дебют в Премьер-Лиге состоялся против «Терека» в 2017 году. Насколько сильно отличается волнение прошлого года от нынешнего?

- Когда в Грозном мне сказали, что нужно переодеваться, присутствовал большой мандраж. Спустя некоторое время после выхода на поле, волнения не стало вовсе. Отдал первый пас и вошел в игру.

- А если ошибиться с первым пасом?

- Нужно найти такой момент, чтобы почувствовать нить игры. Может быть, подстраховать кого-то. Нужна надежность.

- Тогда проиграли - 2-5. После матча было больше радости или разочарования?

- Радости никакой не было. С дебютом поздравили друзья и родственники. А так, никакой радости не было. Мы проиграли, пропустив пять мячей. После игры было двоякое ощущение, так как у меня еще было день рождения. Получилось так, что дебютировал в Премьер-Лиге в свой день рождения.

- Дебют на таком уровне – лучший подарок?

- Да, конечно. Я был на седьмом небе от счастья, когда вышел на матч Премьер-Лиги. У кого-то не получается даже несколько минут провести на поле в рамках чемпионата, а у меня такая возможность осуществилась.

- Какой день рождения запомнился еще?

- Самый запоминающийся был на 20 лет. Близкие друзья подарили плакат с нарисованными футболистами, в роле которых были мои друзья, близкие, родители. Этот подарок мне очень дорог.

- Ты был на просмотре в «Спартаке». Расскажи об этом.

- Была зима. Мне позвонили из клуба. Сказали, чтобы приехал на просмотр в «Спартак». Я поехал в Москву. Прибыл на базу в Тарасовку. Психологически первые три дня были тяжелыми. По сути, это был мой первый выезд из дома. Через три дня адаптировался. Начал общаться с ребятами. Затем поехал на первый сбор. Тренировал нас тогда Дмитрий Гунько. Очень понравилось с ним работать. Специалист очень хорошего уровня. Я узнал от него многое в плане открываний, перемещений. Но потом он ушел в «Спартак-2», а я был на просмотре в молодежке. Мне сказали, что если я понравлюсь новому тренеру, то буду в команде. Прошел второй сбор. Дальнейшие события история умалчивает – либо я не подошел, либо что-то еще. Конкретной правды не знаю.

- Расстроился?

- Трудно сказать. Тогда – расстроился. Сейчас – не знаю. Может быть, все было сделано правильно. Это сделало меня сильнее. Но тогда было обидно. Думал, если «Спартак», значит у всех на виду. Оказалось, что все не совсем так.

- Дмитрий Гунько создает впечатление спокойного человека. Он действительно такой?

- Была одна ситуация. Со мной на сборе был еще один парень. И ему что-то не понравилось, когда на поле на тренировке обсуждали игровой момент. Он что-то сказал Гунько, а тот в ответ отправил его домой.

- Он его перебил?

- Нет. Они начали спорить. Дело дошло до словесной перепалки. В итоге парень уехал со сборов домой. В плане дисциплины все было на высшем уровне.

- Прошлый сезон ты провел в аренде в «Тюмени». Как узнал про этот вариант?

- Играл за «Урал-2» во второй лиге. Это было начало прошлого сезона. После одной игры мне сказали, что есть вариант поехать в Тюмень. Однако добавили, что в Тюмени нужно быть уже утром следующего дня. Не раздумывая, я согласился. Поехал в клуб, забрал документы и отправился в Тюмень на поезде.

- Долго вливался в коллектив?

- Нет. Так получилось, что было много молодых и возрастных парней. Кроме того, было несколько знакомых ребят. Например, Саша Ставпец и Паша Шакуро. На адаптацию понадобилось несколько дней. Ребята все приняли очень хорошо. Даже сейчас поддерживаем контакт.

- Этим летом, когда «Урал» играл в Екатеринбурге товарищеский матч против «Тюмени», тюменские болельщики кричали и поддерживали тебя. Удивился этому?

- Особо ничего не слышал. Был в игре. После матча парни спросили: «Что сделал болельщикам «Тюмени»?» (улыбается – прим. ред.). Когда находился в «Тюмени», то болельщики всегда тепло меня приветствовали, узнавали несколько раз на улице. Я был всегда открыт для общения. Вообще, это был мой первый опыт общения с болельщиками. После матча часто оставался, чтобы что-то обсудить, пообщаться.

- Особо запомнилась какая-нибудь беседа?

- Запомнилась одна беседа на повышенных тонах в Оренбурге. Мы проиграли 0-3. Приехали болельщики и начали выражать свое мнение относительно нашей игры и результатов. После матча мы пришли поблагодарить их. Но случился серьезный разговор на повышенных тонах – мат, крики. Одного игрока мы вообще держали, потому что тот завелся.

- Почему не поехал в Тюмень на своей машине?

- Я думал об этом. Но так получилось, что первые полсезона я жил рядом с Сашей Ставпецом, а он перевез машину. Мы ездили на ней. Если случалось так, что ему нужно куда-то по делам, то я ездил на маршрутке. Затем я снял квартиру в десяти минутах от стадиона. Поэтому машина в целом не требовалась. Иногда пользовался такси.

- Не скучал по вождению?

- Нет, не скучал. Хотелось, конечно, поездить, но особо не скучал.

- Ты уверенный водитель?

- Да, уверенный. Пока не было ДТП, где бы был виноват я. Езжу аккуратно.

- В Словении на сборах ты взял машину с партнерами, чтобы съездить в Вену. Веселая поездка получилась?

- Была одна смешная ситуация. Ехали в Австрии. Подъезжаем к железнодорожным путям. Загорается красный свет, но шлагбаум не опускается. Мы продолжаем катиться и останавливаемся ровно над шлагбаумом, который в тот момент начал опускаться. Никита Глушков, увидев это, закричал: «Назад, назад!». Я успел отъехать, успокоил Никиту. Ситуация была смешная, посмеялись.

- В Европе правила дорожного движения сильно отличаются от наших?

- Нет, не особо. Если только знаки с ограничением скорости. Все остальное то же самое.

- Дискомфорта не было?

- Все было нормально. С парковкой только были некоторые трудности. Непонятно, где можно парковаться, а где нельзя. В некоторых местах – даже там, где есть знак о том, что парковка разрешена – приходили уведомления об оплате штрафа за парковку.

- Ты ездишь на «четырке». Это твоя первая машина?

- Да, первая.

- Не ломается?

- Нет. Пока такого не было. Она у меня в целом новая – 2013 года. Тем более, она долга стояла. Все детали свежие.

- Что-то уже приходилось менять?

- Да, фильтры, масла. Аккумулятор был слабый.

- Фильтр сам можешь поменять?

- Да, конечно. Габариты и колеса тоже могу поменять сам. Маме иногда меняю.

- Кому-то из партнеров приходилось «прикуривать» машину?

- Из партнеров нет. С друзьями случалось. Однажды прицепляли машину и везли ее.

- Это ведь непросто.

- Нужно везти без резких движений. Не надо дергаться.

- Партнеры по команде шутят на эту тему?

- Конечно, подколы были. Денис Кулаков предложил взять 14-й номер на футболку (улыбается – прим. ред.). Также дворники поднимали, что-то писали на машине.

- В нынешнем сезоне ты уже успел сыграть также и за «Урал-2», забил гол. Очень ему радовался.

- Да, важно почувствовать игру, ритм. Забил, помог команде победить. Из «Урала-2» много ребят, с кем очень хорошо общаюсь. К тому же, хорошо сыграла наша старая связка с Эдиком Валиахметовым.

- Ты играл в паре с Евгением Сениным, с которым даже ни разу не тренировался. Что-то обсуждали перед игрой?

- Нет. Обсуждать нечего. Лишь только сказали, кто играет глубже, а кто на острие. Периодически менялись позициями.

- Как оказался в секции «Урала»?

- Привели родители. Мне было семь лет. Когда начал заниматься футболом, то еще не знал, мое это или нет. К тому же, параллельно я играл в большой теннис. Потом сломал руку и понял, что теннис – не мое.

- Сломал на тренировке?

- Нет, дома. Играли с отцом. После этого случая закончил с теннисом.

- Мама на папу не ругалась?

- Нет, все было нормально. Я был сам виноват (улыбается – прим. ред.).

- Можешь вспомнить самый трудный момент за время пребывания в школе «Урала»?

- Было тяжело, когда попал в дубль. Не играл два месяца, так как получил травму. Было сложно набирать форму. Меня только начали подтягивать в дубль, а я сломался. Пожалуй, в самый неподходящий момент.

- Всегда отличался высоким ростом?

 - Да, всегда был высоким. В один момент вырос еще очень резко. Раньше также был худой, сейчас набираю массу.

- В кого такой высокий?

- Не знаю. Мама с отцом среднего роста. Получилось так, что я вымахал.

- В какой момент понял, что станешь футболистом?

 - Такого момента не было. Не думал, что так все получится. Семья всегда хотела, чтобы я получил образование. Было тяжело совмещать учебу и футбол. Учился неплохо. К тому же, моя мама была учителем. Позже – классным руководителем. Проблем не было. Всегда приезжал и все сдавал.

- Как обстоят дела с учебой сейчас?

- Сейчас я учусь на третьем курсе УрФУ на факультете гостиничного дела в спортивном институте. Мне сильно помогает Сергей Евгеньевич Банников –тренер по футболу в институте. Иногда прикрывает меня (улыбается – прим. ред.).