Андрей Егорычев: «Три месяца работал по специальности – проектировал пешеходные переходы»
4 ноября Андрей Егорычев провел последний матч в ПФЛ за «Носту». Спустя почти 4 месяца, 3 марта он дебютировал в Премьер-Лиге. Новичок «Урала» вышел в стартовом составе в игре с ЦСКА. В последнем выпуске клубного журнала было опубликовано интервью с полузащитником. Андрей признался, что еще год назад самостоятельно делал видеонарезки своей игры, рассказал о сложном пути в «Урал» и непростых условиях на матчах чемпионата области.
- Андрей, как ты увлекся футболом?
- Когда учился в первом или втором классе, тренер ходил по нашей школе и собирал спортивных ребят в футбольную секцию. Это был Мешалкин Валерий Александрович – первый мой тренер. Ему очень благодарен. Он дал мне много в техническом и тактическом плане, привил мне любовь к футболу. Так у меня появилась мечта стать футболистом.
- Расскажи о своем первом тренере подробнее.
- Он всегда ходил в спортивном костюме, в одних и тех же кедах. Очень хорошо мне запомнился его образ (улыбается – прим. ред.). Не помню точно, сколько ему было лет, когда он пришел к нам в школу, но уже был в возрасте. При этом за лет двадцать он совсем не изменился.
- Как обстоят дела в Воронеже с детским футболом?
- С воронежских футбольных школ забирают ребят в Москву. Но, мне кажется, не очень все хорошо с детским футболом, потому что немного человек потом играют в профессиональных командах. Да, секции детские есть. К примеру, у «Факела» нет интерната, из которого бы ребята в профессиональную команду приходили.
- Может проблема в условиях?
- Поля в Воронеже в основном искусственные. Не все хорошего качества. Но играть есть где. И мячи есть. Валерий Александрович иногда покупал сетку мячей, старался для нас. Хотя, я бы не сказал, что у нас в секции были хорошие мячи. Но в детстве они не так важны. Главное, чтобы мяч был не спущенный.
- Твоей первой командой стал «Выбор-Курбатово». Откуда такое название?
- «Выбор» - это частная строительная компания в Воронеже. Она была спонсором этой команды. Курбатово – поселок в воронежской области. Находится примерно в сорока километрах от Воронежа. Там зародилась команда. Началось все с районного уровня. Занимался этой командой Валерий Павлович Анохин. Он вышел на президента строительной компании «Выбор» и они вместе стали идти к профессиональному уровню. Я попал в команду, когда она играла в чемпионате области. Мы выиграли область, потом КФК и стали играть в ПФЛ. Никаких проблем не было, но почему-то команду закрыли.
- На матчах чемпионата области наверняка были непростые условия.
- Однажды мы ездили играть в город Семилуки. Он находится под Воронежем. Мы приехали в какое-то поле. Понятно, что не было раздевалок. Но там стоял заброшенный, прогнивший автобус или троллейбус. Мы в нем переодевались. Еще был жуткий дождь. Почти везде в чемпионате области были подобные условия. Но это не особо нас удивляло.
- Сколько у тебя была зарплата, когда ты играл в чемпионате области?
- Точно не вспомню... Кажется, пять тысяч. Может, семь тысяч. Но это же давно было. Для меня это были нормальные деньги, ведь я был молодой. Еще в то время учился в университете и получал повышенную стипендию. Повышенная была за спортивные успехи и за учебную деятельность. Где-то 12 500 рублей в месяц у меня выходило на первом и втором курсах. Потом еще стали повышать стипендии. И для меня это были очень хорошие деньги.
- Как тебе удавалось хорошо учиться с постоянными тренировками и играми?
- Я не учился в школе для спортсменов. Там не очень высокий уровень знаний. Тренировался, но учился в другой школе, где уровень знаний был выше. Можно совмещать учебу и работу. В этом нет ничего необычного. Сложно иногда было, когда уезжал на соревнования, а потом приходилось дополнительно заниматься. Но это все зависит от желания.
- Знания, полученные в школе, помогли хорошо учиться в университете?
- Когда пришел в университет, было даже легко учиться. Может, у меня специальность была не самая трудная. Было небольшое желание поехать учиться в Москву, но решил пойти по стопам родителей. Поэтому выбрал специальность проектирование мостов. В университете было не сложно учиться, особенно первые два курса. Понятно, что там выше знания, но база, которую получил в школе, позволила легко учиться.
- За строительством Крымского моста следишь?
- Пристально не слежу. Но интересно, что получится. Будет интересно проехаться по нему. Это грандиозный проект не только для России. Понятно, что в других странах тоже есть интересные мосты, красивые с архитектурной точки зрения. Но с этим мостом, конечно, никакой другой не сравнится.
- Родители не советовали тебе бросить футбол из-за успехов в учебе?
- Это было небольшой проблемой. Отец почти всегда приходил на мои соревнования, когда была возможность. Мама не особо хотела, чтобы я играл футбол. Она говорила, что не хочет, чтобы мои мозги пропадали. Когда стал постарше, играл за «Выбор-Курбатово», у меня далеко не все получалось. Мне не хватало уверенности. Отец верил в меня, но сомневался, что получится дальше развиваться в футболе. Когда попал в «Урала», родители стали смотреть футбол. Знают, что это моя работа, поддерживают меня. Отец сейчас очень рад, но он был расстроен, что не сильно верил, что у меня получится чего-то добиться в футболе.
- Что тебе помогло в тот трудный момент?
- Целеустремленность. Всегда хотел играть. Да, было тяжело в то время. Играли на КФК, где нет условий, нет перспективы. И еще был возраст 22, 23, 24 года. Думаешь: «Как попасть куда-то? Уже никому не нужен такой возрастной игрок даже во второй лиге». Но потом возник удачный вариант с «Ностой», из которой попал в «Урал».
- Чем тебе запомнился Новотроицк?
- Когда ехал туда, думал, что условия будут не очень хорошими, потому что город небольшой. Не думал, что и команда настолько хорошая. Но условия по меркам второй лиги шикарны, а коллектив хороший. У клуба есть своя база, до стадиона идти 500 метров. Качество газона, правда, было не самым хорошим. Поле было худшим в нашей зоне ПФЛ. Но при этом мы старались играть в контроль мяча. Люди там хорошие работают. Там были два интересных тренера. Это Михаил Владимирович Белов и Денис Константинович Бояринцев. Они мне очень много дали. Рад, что к ним попал. А город мне запомнился дымящимся заводом. Ужасное зрелище. По дороге в аэропорт есть место, где очень хорошо видно это желто-серое облако от завода. И со стадиона его тоже видно.
- Денис Бояринцев рассказывал истории из своей карьеры?
- Много историй рассказывал. Но не буду их пересказывать (смеется - прим. ред.). Как он не смогу рассказать и показать. Он делал это классно и смешно. Денис Константинович был важным звеном в команде. В середине сезона он ушел и принял «Текстильщик». От этого «Носта» многое потеряла.
- Осенью ты играл против «Урала-2». Эта команда находится на своем месте в турнирной таблице ПФЛ?
- В том матче мы забили всего один гол. Но должны были выигрывать с крупным счетом. С нами мне они показались не очень. Хотя, мы разбирали их матчи. Они провели несколько хороших игр в «Бажовии». Неплохо контролировали мяч, хорошо выходили из обороны в атаку. Но с нами у них не все получалось.
- Правда, что некоторые игроки ПФЛ самостоятельно делают видеонарезки своей игры?
- Да! Я делал это (смеется – прим. ред.). Специально купил лицензионную программу для монтажа. В начале 2017 года сам сделал нарезки своей игры. Кружочком выделял себя, потому что из-за качества съемки не всегда меня было видно. Потом сделал резюме, которые по почте отправлял по клубам первой лиги. Это был такой прикол (смеется – прим. ред.). Но мне никто не ответил.
- Как узнал об интересе «Урала»?
- У меня был разговор с главным тренером и президентом «Носты». Мне сказали, что есть вариант поехать на просмотр в «Урал». Мне и Мингияну об этом сказали где-то за месяц до перерыва в ПФЛ. Мы держали это в голове, но сосредоточились на оставшихся матчах.
- Кому первому сообщил о подписании контракта?
- Супруге и родителям. Потом информация как-то просочилась в СМИ. Люди стали узнавать ее и поздравляли меня. Но сам больше никому не говорил, потому что хотел, чтобы сначала объявили официально.
- С какими мыслями ехал на просмотр?
- Нам с Мингияном было тяжеловато в первые дни. Наверное, это связано с тем, что в сезоне сыграли все матчи без замен. Поэтому, если честно, ехали на просмотр уставшими. Но хотелось себя проявить.
- До сборов на Кипре был заграницей?
- Да. Вместе с мамой ездил по Европе в автобусных турах. Был в Германии, во Франции, в Италии, в Швеции, в Финляндии, в Англии, в Австрии, в Польше. В Белоруссии был проездом. В Сан-Марино был.
- Где больше всего понравилось?
- Сложно сказать. Очень понравился Париж. Город очень красивый в архитектурном плане. В нем провел больше времени, чем в остальных городах. Но красиво везде. Германию не особо понял, но Берлин тоже красивый город. Там мне очень понравился зоопарк.
- Английский язык хорошо знаешь?
- Не сказал бы, что хорошо знаю. Что-то понимаю в разговорной речи. Что-то могу сказать. Хотя, очень много времени в детстве учил английский. Но сложновато даются языки.
- Последние дни сборов обычно трудно даются игрокам в психологическом плане. Как тебе удавалось в конце недавно закончившегося сбора оставаться веселым?
- Все познается в сравнении. До этого играл на КФК, потом в ПФЛ. А сейчас я в команде Премьер-Лиги и мне есть что доказывать. Поэтому для меня сборы были не проблемными, тем более в таких хороших условиях. До этого был на сборах только в Крымске.
- Что-то тебя удивило в клубе Премьер-Лиги?
- К кому бы ты ни подошел, тебе всегда помогут, решат любой вопрос. Из экипировки все дадут. Медицинский штаб готов всегда помочь. Предполагал, что здесь так устроено. Поэтому это меня особо не удивило. Мне нравятся условия. Просто надо играть, проявлять себя.
- Быстро адаптировался к новым партнерам?
- С этим проблем не было. Ребята дружные, сразу приняли. Есть команды, в которых не сразу принимают. Здесь таких проблем нет. Тренеры всегда подсказывают, указывают на ошибки. И на поле тоже партнеры постоянно подсказывают. Петрус всегда мне подсказывает куда двигаться, прессинговать или держать позицию.
- Казалось, что во время товарищеских игр партнеры иногда повышали на тебя голос.
- Такого не было. Опять же, все познается в сравнении. К примеру, в «Выборе-Курбатово» было тяжело. Там мало кто подсказывал. В основном ребята просто жестко «пихали». Здесь такого я еще не видел (улыбается – прим. ред.).
- В 2017 году у тебя родился сын. Это событие придало тебе сил на поле?
- Конечно. Когда поехал играть в Новотроицк, супруга со мной не поехала. Там ведь грязный воздух из-за завода. В то время она была на 5-6 месяце беременности. Понимал, что скоро родится сын и надо делать все, чтобы пробиться дальше. Теперь хотим вместе переехать в Екатеринбург. Для меня важно жить вместе с семьей, потому что я очень семейный человек. Поэтому, конечно, это придало сил. Это была дополнительная мотивация. Ну и еще одна мотивация была в том, что попал в профессиональную команду. Я ведь до этого работал по специальности три месяца и играл на КФК.
- Проектировал мосты?
- Да. Проектировали пешеходные переходы. И еще одним объектом занимались. Скоро должен был родиться ребенок. Нужно было зарабатывать.
- Не боялись в такой момент заводить ребенка?
- Нет. Наверное, надо было завести, чтобы все пошло, чтобы завестись самому(смеется – прим. ред.).
- Давно знакомы с супругой?
- Да. Мы женаты больше пяти лет. Более шести лет знакомы. Все классно (улыбается – прим. ред.).
- Как сделал предложение?
- Предложение сделал дома. Запланировал это на 27 июня. Купил кольцо. 26 июня спрятал его. В этот же день Инна пришла домой и нашла коробку с кольцом (смеется – прим. ред.). Подумал: «Ну, ладно, сделаю предложение». Наверное, это не особо романтичная история.