Главная команда
19 апреля14:00

Роман Емельянов: «Болельщики через меня передают команде поздравления и видео со словами поддержки»

Роман Емельянов: «Болельщики через меня передают команде поздравления и видео со словами поддержки»
Интервью нашего игрока.

Роман Емельянов из-за травмы выбыл из строя больше года назад. Всё это время он проходил курс восстановления после операции. Перед возобновлением сезона полузащитник вернулся к работе в общей группе, а в игре с ЦСКА впервые после паузы принял участие в официальной игре. Специально для предматчевого журнала мы узнали, как Роман пережил это трудное время.

– Роман, в прошлом туре ты впервые за долгое время провёл официальный матч. А помнишь свою предыдущую игру?

– Да, помню. Это был март 2021 года. Мы приехали со сборов из Турции и провели матч против «Спартака». Я вышел на замену во втором тайме.

– Что потом случилось с твоим здоровьем?

– У меня начались проблемы со спиной. Увы, я не так много времени уделял этому внимание. Упражнений, которые помогали укреплять спину, оказалось недостаточно. В один момент меня стали мучить боли. Стало трудно двигаться, ходить, а также боль передавалась в мышцы. Мной и медицинским штабом было принято решение — лететь в Москву. В столичной клинике меня обследовали несколько специалистов, среди которых был Эдуард Безуглов. На тот момент он был врачом сборной России. У этого врача обследуются очень много звёзд нашего спорта.

– И с кем из звёзд ты проходил лечение?

– Я лежал в одной палате с тренером казанского хоккейного клуба «Ак Барс» Дмитрием Квартальновым. Также видел сестёр Авериных, фигуристов, борцов.

– Что самое трудное было в период восстановления после операции?

– Осознание того, что ты можешь закончить с футболом. Мне всего 29 лет и понятно, что я не хочу прерывать карьеру. А тебе говорят, что вероятность твоего возвращения пятьдесят на пятьдесят. Смотришь, что люди играют до 36 лет и завидуешь белой завистью. Хочу дать совет молодым игрокам, чтобы внимательно относились к своему здоровью, и если чуть что побеспокоит, то немедленно обращались к врачам.

– Из-за долгого отсутствия на поле тебе пришлось смотреть футбол с трибун. Как тебе роль болельщика?

– Атмосфера на «Екатеринбург Арене» прекрасная. Всё на высшем уровне! Однажды даже на автограф-сессию приходил, удалось пообщаться с болельщиками. Жаль, что из-за ковидных ограничений не все могли попасть на стадион, но, я надеюсь, что теперь, когда требования смягчили, люди потянутся снова на арену, а мы постараемся порадовать их своей игрой.

– Кстати, ты довольно близко общаешься с болельщиками, с некоторыми знаком. Расскажи про эти взаимоотношения.

– Я хорошо общаюсь с «Кузьмичами Урала». Некоторые ребята пишут, спрашивают: «Как дела?». Болельщики через меня передают команде пожелания, поздравления, видео со словами поддержки. А мы стараемся каждого из них поблагодарить после матча. Прекрасно знаем, где они сидят на «Екатеринбург Арене». На выезде они всегда с нами.

– Что-то тебе дарили болельщики?

– На мой день рождения они собрались вместе и записали мне видеопоздравление. Пожелали скорейшего восстановления и сказали, что ждут на поле. Было очень приятно.

– Более семи лет ты выступаешь в «Урале». Ты один из самых опытных игроков сейчас. Что в тебе изменилось за это время?

– Приходил я, понятно, молодым. У нас в команде тогда были Асеведо, Ерохин, Смолов. Они составляли отличную конкуренцию как в игре, так и на тренировках. Всегда в «Урале» была хорошая команда. Со временем я стал иначе мыслить, думать. Если бы можно было вернуть время, то я бы пересмотрел отношение к разминкам, тренировкам. Раньше шли на тренировки без какой-либо дополнительной подготовки, а сейчас даже молодым футболистам составляется индивидуальный план занятий, уже за час начинается подготовка к тренировкам.

– Назови три самых памятных матча за «Урал».

– Игра против «Уфы» на «СКБ-Банк Арене». Это был июль 2016 года, когда я на пятой минуте забил гол. В том сезоне главным тренером был Скрипченко. Он сказал нам играть на разминке в четыре защитника. А на игру мы перестроились в пять защитников. Думаю, благодаря этому мы смогли забить быстрый гол. Ещё отмечу игру со «Спартаком» в Екатеринбурге весной 2018 года. Тогда мы победили – 2:1. В том матче я получил сотрясение мозга, да такое, что даже не помнил, как некоторых ребят зовут (улыбается – прим. ред.). Меня перебинтовали. Третий матч – кубковая игра с «Краснодаром», когда мы опаздывали на стадион. Долго простояли в пробке. До стадиона добрались только за полчаса до матча. Успели переодеться, чуть размяться, растереться и вышли на поле. К 25-й минуте матча проигрывали 0:3, но сумели собраться и раскачали этот матч. Не было каких–либо пламенных речей в раздевалке, просто гол Вовки Ильина помог. Мы смогли перевести игру в дополнительное время сначала, а там перетерпеть и победить в серии пенальти. И ещё отдельно выделю финал Кубка России, потому что это совершенно непередаваемые эмоции.

– Ты волновался, когда пробивал пенальти в матче с «Краснодаром»?

– После того, как Артём Фидлер вколотил мяч в девятку, то всё волнение сразу пропало! (смеётся — прим. ред.)

– Давай поговорим об игре с ЦСКА.

– На мой взгляд первый тайм вышел у нас очень мощным. Было много моментов: выходы три в два, три в три. А я ждал своего шанса на скамейке, и спасибо тренерскому штабу, что выпустили меня на поле после такой длинной паузы.

– Как дались тебе эти минуты на поле?

– Устал, конечно. Тем более в конце игра стала очень напряжённой. Мы начали играть от обороны и приходилось очень много перемещаться по полю из-за частых выносов. Мы старались сохранить счёт, у нас это получалось и жаль, что нам не дали пробить пенальти в ворота.

– Сразу после матча ты был ближе всех к судьям. Что они тебе говорили?

– Я говорил о том, что Лео Гогличидзе не мог просто отправить мяч в аут и его определённо ударили по ногам. Это же логично. Я не знаю какие повторы показывали судьям, но я был уверен на 99%, что пенальти назначат. И мы удивились, когда этого не произошло. Странное настроение было в раздевалке. Вроде бы ничья с ЦСКА – хороший результат, а ребята все расстроены и огорчены.

– Как дела у твоей семьи?

– Всё хорошо. Они живут в Павлово. Это наш родной город. Он находится в 60-ти километрах от Нижнего Новгорода. Дочка ходит в садик, в июне ей будет четыре года, а жена сейчас ремонтом занимается. Уже скоро они приедут ко мне в Екатеринбург. Стараюсь к ним ездить, когда есть несколько дней отдыха. Например, после недавнего матча с «Нижним Новгородом» я остался с близкими на несколько дней. На тот матч пришли жена, папа, брат, друзья.