Главная команда
11 мая13:00

Эрик Бикфалви: «Мои дети очень любят играть вязаными шмелями, которых мне подарили болельщики»

Эрик Бикфалви: «Мои дети очень любят играть вязаными шмелями, которых мне подарили болельщики»
Большое интервью нашего капитана.

Героем предматчевого журнала на домашней игре со «Спартаком» стал большой любимец екатеринбургских болельщиков — Эрик Бикфалви. Клубная пресс-служба подготовила эксклюзивное интервью с нашим капитаном, в котором Эрик рассказал много интересных фактов. Оказывается, совсем недавно он в Екатеринбурге познакомился с румынским любителем футбола. А ещё Эрик поделился о своих планах на жизнь после завершения карьеры игрока. Но разговор мы начали с обсуждения его очередного шедевра в ворота «Уфы».

- Эрик, в матче с «Уфой» ты повторил свой гол, который забил в ворота «Арсенала». Чем-то эти крутые удары через себя отличаются?

- Думаю, самая большая разница в том, что «Арсеналу» мы проиграли, а «Уфу» победили. Самое главное, что мы взяли три очка в игре с «Уфой». Было очень важно победить и неважно, кто забил. Если говорить о разнице в исполнении, то гол в матче с «Арсеналом» был немного сложнее, потому что передача была длиннее, и мяч был гораздо выше.

- Во время празднования гола в ворота «Уфы» было дежавю?

- Не было. Просто думал, что нам нужно побеждать.

- Ты чаще всего голы празднуешь, катясь на коленях. Почему?

- Никакого смысла в это не закладываю. Просто приятно отпраздновать так, когда поле мокрое и в хорошем состоянии.

- После игры с «Уфой» ты прошелся мимо каждого сектора. Кроме просьб о футболке что-то интересное было в общении с болельщиками?

- Ничего нового. Это уже было много раз. Обычно наши болельщики просят мою игровую футболку. К сожалению, у нас есть только две футболки для одной игры, и на этой игре я вручил её одному парню. Теперь я купил ещё 10 футболок, чтобы отправить их детям, потому что вижу много плакатов в поддержку на домашних матчах. Я понимаю, что у них это занимает немало времени, чтобы их нарисовать. Они поддерживают нас и приходят на стадион. И эмоционально для них очень важно видеть обратную связь, поэтому мне приятно дарить подарки взамен.

- После той игры ты с ребятами по команде отъезжал от стадиона, но болельщики остановили вас. Расскажи об этом.

- Там был один парень из Румынии. Я очень удивился этому. Думаю, что на днях обязательно встречусь с ним за чашкой кофе. Он фанат ФК «Крайова» в Румынии, и у него был их шарф и шарф «Урала». Был счастлив встретить кого-то из Румынии, потому что это первый подобный случай.

- Два года назад мы с тобой снимали видео, в котором ты назвал гол в ворота «Динамо» самым красивым своим мячом за «Урал». С тех пор ты забил много других эффектных голов. Какой-то из них круче гола в матче с «Динамо»?

- Нет, у меня нет нового фаворита. В этом году у меня есть несколько красивых голов, но все же мяч в ворота «Динамо» самый любимый.

- Больше пяти лет играешь в «Урале». Как ты изменился за это время?

- Годы проходят быстро. Почти пять с половиной лет назад я приехал сюда, и время пролетело незаметно. Не думаю, что как-то изменился. Только волосы и борода стали длиннее (улыбается – прим. ред.). Я делаю одни и те же вещи всю свою жизнь. Я ем, сплю и тренируюсь одинаково. Мой распорядок дня тоже не изменился. Мысли у меня тоже в порядке. Я не чувствую какого-либо давления. Конечно, в этом году немного сложнее, потому что мы находимся внизу турнирной таблицы. Но морально к такому давлению я привык еще в Румынии, когда играл в «Стяуа». Тогда я был молодым игроком, мы боролись за чемпионство, вели упорную борьбу. Даже болельщики были довольно агрессивны. Когда мы проигрывали игру, мы иногда бежали к машинам после матча, потому что фанаты могли преследовать нас. Давление было намного выше. Даже когда мы выигрывали 1:0, этого было недостаточно. Нужно было играть очень-очень хорошо, всегда бороться за трофей. Второе место в турнирной таблице было катастрофой.

- Мы знаем тебя как очень семейного человека. Куда вы любите ходить в Екатеринбурге?

- На концерты не ходим, потому что с маленькими детьми это непросто. Мы часто ходим в цирк, в дельфинарий, на выставки.

- Сыновья и супруга стали говорить на русском?

- Они немного говорят по-русски, знают несколько слов. Иногда я прошу жену сделать заказ на доставку в ресторане по-русски и всегда смеюсь, потому что она подходит ко мне и говорит, что её не понимают. Но она старается выучить русский, у нее есть для этого все способности и мотивация.

- Кем хотят стать дети?

- Мой младший сын точно хочет быть Человеком-пауком. А я всегда говорю им, что хочу, чтобы они были просто мальчиками, просто детьми (смеётся – прим. ред.). Младший сын всегда либо Бэтмен, либо Человек-Паук. Он летает, прыгает. Когда мы играем, он атакует меня вымышленной сетью из рук, и мне приходится делать вид, что он меня ловит. Вот это моя повседневная жизнь (смеется – прим. ред.).

- Как дела у Коли Димитрова? Наверняка с ним общаешься.

- У Коли всё отлично. Его настрой по жизни всегда был очень позитивным. Он был хорошим игроком, и мы были близкими друзьями. Сейчас мы поддерживаем общение. Также я много общаюсь с Балажицем, с ним мы тоже дружили. С Бумалем, Страндбергом. Думаю, со всеми ребятами, которые здесь играли, у меня хороший контакт. Единственный парень, с которым я не общаюсь, это Отман, но он тоже был хорошим игроком и много помогал на поле. Паша Погребняк недавно был в Екатеринбурге. Он приезжал сюда в роли амбассадора BetBoom. Мы вместе пообедали.

- Есть ли друзья в других командах РПЛ?

- У меня особо нет друзей в других командах РПЛ. Но со всеми игроками взаимное уважение. Сейчас я единственный румынский игрок в РПЛ, так что я особо не контактирую с футболистами других команд.

- Где хранятся твои статуэтки лучшего игрока матча?

- За время в «Урале» я получил много наград, призов и подарков от болельщиков. Я храню их всех в одном месте в Екатеринбурге. Мои дети любят играть с вязаными шмелями, которых мне дарили болельщики. Некоторые из них я отдал молодым ребятам из нашей команды для небольшой мотивации. Дал Юре Железнову, Артёму Шаболину. Они получат первый приз и у них появится цель получить второй, двадцать второй, сотый и так далее. Когда я уйду из клуба и уеду из Екатеринбурга, я обязательно приготовлю одну большую сумку, возьму все призы с собой и буду хранить их у себя дома в Румынии.

- Очень надеемся, что ещё лет пять-шесть ты будешь играть на профессиональном уровне. Задумываешься ли о планах после завершения карьеры?

- Я все ещё хочу играть, потому что физически нахожусь в хорошей форме. Думаю, что в настоящее время сложно строить большие планы на будущее. Иногда сложно запланировать что-то даже на следующий месяц. Но уверен, что в любом случае останусь в футболе. Я не вижу себя работником в офисе. Мне по душе работа тренером или что-то в данной специфике. Но, конечно, для того, чтобы стать тренером, мне нужно сначала пройти обучение, а также ездить в большие клубы, чтобы чему-то у них научиться. Для меня очень интересно узнать, как справляются с высоким уровнем игры топ-клубы. Например, «Реал Мадрид». Как им удается всех объединить, играть в одном направлении, в одном стиле игры и как они адаптируются к происходящему вокруг. Так что через несколько лет, когда я закончу играть в футбол и решу, что время настало, я поеду изучать футбольную культуру и тренировочный процесс в Италии, в Испании, в Англии. Буду учиться у больших тренеров, и у меня есть такая возможность, потому что у меня есть друзья и связи. И я обязательно это сделаю.

- Давай представим, что это время прошло и теперь ты тренер. Как оценишь шансы вернуться в Россию и стать тренером «Урала»?

- Если будет такая возможность, то почему бы и нет? Главное, чего я хочу, это чтобы моя команда играла в хороший футбол, чтобы и мои игроки, и болельщики получали удовольствие от игры.

- У тебя есть возможность обратиться к болельщикам.

- Я бы хотел поблагодарить наших болельщиков, потому что мне очень нравится их поддержка на последних играх. Мы все чувствуем, что нам нужно продвинуть команду вперёд. Все хотят, чтобы «Урал» остался в РПЛ. Я думаю, что, только объединив всех вместе в одном направлении, мы сможем это сделать.