Главная команда
26 января13:00

Даниэль Мишкич: «РПЛ – идеальный вариант для хорватских игроков»

Даниэль Мишкич: «РПЛ – идеальный вариант для хорватских игроков»
Подробности.

Даниэль Мишкич выступает в России уже четвертый год, за это время полюбившись болельщикам и «Оренбурга», и «Урала». Один из лучших игроков екатеринбуржцев в эксклюзивном интервью Metaratings.ru рассказал:

• о причинах переезда в Россию;

• адаптации к РПЛ и морозам;

• отношениях с другими балканцами;

• потенциальной игре за сборную Словении;

• почему предпочел остаться в РПЛ, а не уехал в Европу.

– В 2018 году вы перешли из словенской «Олимпии» в «Оренбург». Тяжело ли вам далось решение о переходе?

– Честно говоря, мне всегда хотелось уехать куда-нибудь подальше и попробовать свои силы в более сильном чемпионате. Как только я услышал про интерес из России, был в восторге. Тогда массово строились новые стадионы, играли отличные футболисты, было много болельщиков на трибунах. Я быстро принял предложение «Оренбурга». К тому же в клубе тогда играли хорват Сильвие Бегич и словенец Денис Попович. Они очень сильно мне помогли и с трансфером, и с адаптацией. 

С трансфером не было никаких проблем. У нас с Поповичем один агент, они и предложили руководству мои услуги. Денис позвонил мне и рассказал о ситуации в команде.

– Тяжело ли было привыкнуть к морозам в Оренбурге? С кем бы я ни разговаривал из балканских спортсменов, все в основном жаловались на холода.

– Да, привыкнуть к холодам было очень сложно. Помню свой первый матч на морозе. Было около минус 13, мы играли против «Урала» в Екатеринбурге. Причем играли мы на другом стадионе, на котором сейчас тренируется первая команда. Выхожу на игру, а в голове одна мысль: «Быстрее бы все это закончилось» (смеется).

Но в целом в «Оренбурге» меня ничего не разочаровало. Это отличный клуб, и переход туда был шагом вперед в моей карьере. В «Оренбурге» очень хорошие люди, царит настоящая семейная атмосфера. Все функционирует как надо. К тому же мне было проще адаптироваться, потому что там играли Бегич и Попович. Затем к нам присоединился еще и Деспотович, а потом балканцев стало еще больше. Уже даже не было ощущения, что мы так далеко от дома. Мы всегда общались на родном языке. Тем более у меня были отличные отношения с тренером Владимиром Федотовым, который мне очень помогал.

– Насколько мне известно, из всех балканцев только у Деспотовича был конфликт с тренером.

– Не знаю, правда, это их личные взаимоотношения. У них было какое-то недопонимание, но меня там не было. У меня со всеми были отличные отношения в клубе. Федотов – отличный тренер и прекрасный человек. Он всегда помогал мне, если нужно было что-то уладить.

– Что насчет русской кухни? Тут мнения всегда различались: кому-то из балканцев не нравилось ничего, а кто-то был в полном восторге.

– Я большой любитель поесть, что дадут, то и ем (смеется). До переезда в Россию я никогда не ел борщ и уху, но они мне понравились. С остальным нет проблем.

– Вы в России уже четвертый год, тяжело вам дался русский язык?

– Мне еще со школы нравилось учить языки. Куда бы я ни поехал, я всегда учил язык государства, в котором живу. Как минимум из уважения к стране и чемпионату, в котором играю. К тому же я всегда учу новый язык, чтобы облегчить жизнь себе и семье. Так было и в Словении, и сейчас в России.

 

Честно скажу, словенский язык давался мне в разы тяжелее русского. Хотя многие думали, что раз мы соседи, то выучить словенский не составит труда. Но благодаря словенскому я легче выучил русский, так как есть много схожих слов. Хотя, признаюсь, я очень часто говорил в клубе на сербско-хорватском, поэтому поначалу редко использовал русский. У нас в команде есть переводчик, который переводит все на английский.

Переводчика с сербско-хорватского не было ни в «Оренбурге», ни в «Урале». Все ребята из бывшей Югославии очень быстро освоили язык, особенно Джордже Деспотович, который на русском говорит как на сербском. Бранко Йовичич тоже очень хорошо выучил русский.

– В 2020 году вы перешли в «Урал», будучи одним из лучших игроков «Оренбурга». Были ли предложения из других чемпионатов? Что сыграло ключевую роль в том, что вы остались в РПЛ?

– Предложения из европейских чемпионатов были. Но мне нравится Россия, нравится чемпионат, нравится большое количество болельщиков, хотя сейчас есть проблемы с посещением из-за пандемии. К тому же здесь очень классные стадионы. Ты чувствуешь себя настоящим профессионалом, когда выходишь играть на таких аренах. Это именно то, о чем ты мечтаешь будучи мальчишкой. Так что я не планировал никуда переезжать и очень хотел остаться в России. Когда на меня вышел «Урал», я ни минуты не думал, принять ли предложение. Наоборот, мне хотелось как можно быстрее присоединиться к команде и отправиться с ней на сборы.

– Чем удивил Екатеринбург? Многие балканские спортсмены, не только футболисты, были в восторге от города. В том числе и за счет большого количества ресторанов с югославской кухней.

– Екатеринбург произвел на меня прекрасное впечатление. И да, здесь много ресторанов югославской кухни. Я не ожидал, что все будет настолько хорошо. Единственное, здесь бывает очень холодно, особенно если погода ветреная. Дней 10 назад я прилетел в Екатеринбург, было -24 градуса, и я замерз. Но в России везде холодно. 

А что касается города, он идеален. Я смотрю на него как глава семейства: много парков, центр весь зеленый, есть куда выбраться. Честно говоря, он не похож на классический российский город, больше смахивает на Европу.

– На данный момент в РПЛ играет девять хорватов – никогда раньше в высшем дивизионе России не играло так много представителей Хорватии. Как думаете, в чем главная причина?

– У нас схожий менталитет. Но и финансовые условия хорошие, не буду врать. К тому же в России сильный чемпионат. Здесь много сильных команд, в первую очередь московские клубы и «Зенит», которые регулярно играют в Европе. Что касается футбола – это идеальный вариант для наших игроков.

Но дело не только в том, что хорваты и сербы с радостью приезжают в Россию – россияне тоже очень уважают наших футболистов. Они ценят наш менталитет, наш футбол. Почти в каждом клубе РПЛ есть балканец. Очевидно, что местным клубам нравятся наши игроки.

– С кем из земляков общаетесь больше всего? Следите ли за Николой Влашичем в АПЛ?

– За Николой Влашичем я, конечно же, слежу. А что касается общения, то я со всеми в отличных отношениях. Даже с теми, с кем раньше не общался, начинаем дружить после первой очной встречи. Не могу выделить кого-то конкретно.

С некоторыми ребятами я играл раньше. С Филипом Уремовичем мы вместе выступали за словенскую «Олимпию». Дольше всего я выступал вместе с Филипом Мрзляком: прошли всю академию загребского «Динамо», вместе играли за молодежные сборные Хорватии разных возрастов, даже в одни и те же аренды ездили. Всю молодость провели вместе. Я очень рад, что он выступает в России, в Уфе, где показывает свои лучшие качества.

– В России многие болельщики считают, что отношения хорватских и сербских спортсменов по-прежнему напряженные. Как общаетесь с партнерами по «Уралу» Домиником Динга и Бранком Йовичичем?

– Да это все глупости! Мы все отлично общаемся. Последние четыре года я только с сербами и хорватами дружу. Сейчас мы с Бранко неразлучны. До него я так же хорошо общался с Деспотовичем, Радаковичем, хорватом Бегичем, словенцем Поповичем. Мы все давно и хорошо дружим.

– Текущий сезон складывается для «Урала» непросто: 11-е место, 19 очков в 18 матчах. В чем главная причина, что «Урал» находится лишь в трех очках от зоны вылета?

– Не знаю, что и сказать. Нет одной ключевой причины. Мы ежедневно и много работаем. Может быть, в начале было сложно из-за большого количества молодых игроков, но в итоге работа с ними начала приносить плоды. Так вышло, что в некоторых матчах чего-то не хватило. Но ничего, мы никого не боимся. Сейчас мы на сборах в ОАЭ, здесь все хорошо, упорно тренируемся, готовимся ко второй части сезона.

– Вы родились в Ново-Место в Словении, также играли там за «Целе» с «Олимпией» и пока не заиграны за основную сборную Хорватии. Связывались ли с вами представители словенского футбольного союза?

– За главную сборную я пока так и не дебютировал, хотя в молодежных командах у меня 33 игры. Я участвовал с Хорватией на Чемпионатах мира и Европы. Футбольный союз Словении связывался неоднократно со мной касаемо выступления за их национальную команду. Причем разговоры были и во время моего пребывания в России. Это было не напрямую, а через людей, близких к футбольному союзу. Но, честно говоря, этот вариант меня совсем не привлекает. Я люблю только Хорватию. Не вижу себя в другой сборной.

– Не могу не спросить про матч группового этапа Хорватия – Россия. Была ли мысль, что Россия сможет вырвать ничью и обойти Хорватию в группе?

– Я был уверен в победе Хорватии. Мы с Бранко Йовичичем вместе смотрели матч. Тем более мы были на сборах в Железноводске, от этого было еще веселее. Во время матча было очень тихо, только мы болели. Когда Хорватия забила, началась эйфория. Я сразу начал прикалываться над одноклубниками, в общем чате поставил на аватарку хорватский флаг (смеется). Но это все нормально, мы все шутили над этим. Я уверен, что если бы Россия прошла на Чемпионат мира, я бы не смог появиться на тренировке на следующий день.

– Матч Португалия – Сербия тоже смотрели?

– Да, мы с Бранко и этот матч смотрели, очень активно болели. Мы вообще постоянно поддерживаем кого-то. Когда играет «Динамо», болеем за «Динамо». Когда играет «Црвена Звезда», болеем за «Звезду» (смеется). Всегда поддерживаем друг друга.

– Как думаете, сможет ли сборная России пройти стыковые матчи?

– Да, я уверен в этом. У России хорошая команда, игроки высокого уровня, качественный тренер.


– Сможет ли Хорватия повторить успех прошлого мундиаля?

– Мне бы очень хотелось, чтобы Хорватия повторила успех 2018 года, но это будет сложно. Хотя так же говорили и перед прошлым Чемпионатом мира, а наша команда дошла до финала. У нас хорошая команда, правильный настрой.

– Ваш контракт действует до конца нынешнего сезона. Были ли разговоры о продлении сотрудничества?

– Везде пишут с ошибкой. Мой контракт действует до лета 2023 года. О новом контракте пока не разговаривали, слишком рано. Но я не думаю о других клубах, только об «Урале». Для нас сейчас главное – хорошо выступить во второй части сезона и набрать как можно больше очков.

– Вы с Бранко Йовичичем травмированы. Как проходит восстановление?

– Да, у Бранко проблемы с икроножной мышцей, а у меня с коленом. Но сейчас уже все хорошо, мы чувствуем себя отлично. Мы недавно вернулись из Белграда, где проходило восстановление. Там хорошо поработали, так что у нас хорошее настроение. У нас даже никакого отдыха не было.

– Лимит на легионеров – одна из главных тем российского футбола последних месяцев. Как вы относитесь данному вопросу? Стоит ли ужесточать лимит или, наоборот, вовсе его отменить?

– Честно говоря, у меня нет четкого мнения об этом. Качество футбола явно вырастет, если будет больше легионеров. С другой стороны, у российских футболистов были бы проблемы с игровой практикой, а они ее заслуживают, играя в родной стране. Так что я не особо задумывался об этом.

– Силвие Бегич обмолвился нам в интервью, что планирует получать российский паспорт. Есть ли у вас в планах получение второго гражданства?

– Пока что нет. Посмотрим, что будет дальше. Бегич дольше выступает в России и логично, что он хочет получить паспорт. Но я пока не думал об этом.

«Все дело в игроках – нам просто нужно усерднее работать»

– Наверное, самый эмоциональный человек в клубе – президент Григорий Иванов. Согласны?

– С ним всегда весело (смеется). Не могу сказать что-то конкретное, но он очень эмоционален. Очень любит свой клуб и футбол в целом. Иванов очень много помогает нам во всем, в том числе и за пределами футбольного поля.

– Какие отношения у вас с главным тренером Игорем Шалимовым? Он ведь тоже достаточно эмоциональный человек.

– С ним у нас нет никаких проблем. Все хорошо. Он привнес новые идеи в команду, мы много работаем над тактикой. Как видите, мы мало пропускаем, делаем акцент на обороне. Все дело в игроках. Нам просто нужно усерднее работать, а результат будет.

– Одним из главных ньюсмейкеров «Урала» в последнее время является Арсен Адамов. Как думаете, созрел ли он для топ-клуба и сборной России?

– Я думаю, что созрел. Он молод, но показывает очень хорошую игру. Молчит и пашет. Он точно заслужил шанс в топ-клубе, неважно, сейчас или чуть позже (разговор состоялся до перехода игрока в «Зенит» – прим. Metaratings.ru). Главное, чтобы сейчас у него была регулярная игровая практика.

– Когда мы говорим об «Урале» последних лет, не можем не коснуться Павла Погребняка. В каких вы были отношениях с ним?

– Паша – легенда. Мы все относимся к нему с большим уважением. Его карьера была просто отличной. Он трудолюбивый игрок. Погребняк очень много помогал с адаптацией, такой игрок просто необходим команде.

– Вы – воспитанник загребского «Динамо», которое уже много лет удачно продает футболистов в Европу. Но за первую команду вы так и не сыграли. В чем основная причина? Жесткая конкуренция, тренер не видел в вас игрока основы или что-то еще?

– Все зависело только от меня. Я бы никогда не стал сваливать неудачи на кого-нибудь еще. Мне жаль, что я так и не сыграл ни одного матча за первую команду «Динамо», хотя я настоящий фанат этого клуба, который дал мне все. «Динамо» сделало меня футболистом. Но тогда было сложно пробиться в основной состав, так как каждый год клуб брал 1-2 молодых футболистов. А в мое время было очень много качественных игроков.

– Если вас в будущем позовет загребское «Динамо», поедете?

– Конечно, это мой родной клуб.