Дублеры
29 января15:30

Александр Данцев: «Интересно смотреть, как ребята растут»

Александр Данцев: «Интересно смотреть, как ребята растут»

Интервью главного тренера молодёжной команды «Урала».

Главный тренер молодежной команды «Урала», а в недавнем прошлом игрок клуба Александр Данцев, рассказал в интервью пресс-службе о своих первых шагах в новой должности, тренерской философии, помощниках в штабе, а также подробно и честно обозначил главные сложности в работе с молодыми игроками.

- Александр Алексеевич, с чего вы начали работу главным тренером?

- Начали с того, что собрались в Екатеринбурге, провели углубленное медицинское обследование, затем заехали на базу, провели тестирование, сделали тест йо-йо, сделали тест на скоростно-силовые качества. Посмотрели способности ребят – все данные у нас есть. В принципе, команда в более-менее нормальном состоянии вышла из отпуска. Футболистам был разослан план работы, в отпуске они занимались индивидуальной подготовкой. Надеюсь, что к концу сбора выведем всех на уровень чуть выше среднего. Впереди сбор в манеже, а затем мы отправимся в Крымск.

- Над чем работаете сейчас на тренировках?

- Крен идёт в сторону обороны. Сейчас выстраиваем организацию игры обороны, потому что в первой части сезона очень много пропустили мячей – 34 гола за 14 игр. Это очень много. Поэтому сейчас делаем упор на организацию игры всей команды в обороне – не только защитников. Мы проводим теоретические занятия, где показываем, как правильно нужно обороняться в средней зоне – кто кого встречает, и кто на кого выдвигается. Соответственно, делаем упор на это. Как говорится, начинаем «от печки».

- Есть ли у вас своя футбольная философия, с кого из тренеров вы берете пример?        

- Да, слежу за Нагельсманном из «Лейпцига». Показывали ребятам, как играет эта команда. Очень внимательно за ними смотрю: они разные тактические схемы используют: играют и 4-2-3-1, и в три центральных защитника, и 4-4-2. Нагельсманн – молодой тренер, очень быстро перестраивает команду. Но там и уровень игроков высокий. Мы у себя пока упор сделали на схему 4-2-3-1, по которой играют главная команда и «Урал-2». Сделали это для того, чтобы игроки, попадая в тренировочный процесс в «Урал-2», либо в главную команду, понимали, как в конкретной позиции действовать; чтобы им легче было адаптироваться там. Допустим, завтра позвонят из главной команды и позовут на тренировку какого-нибудь понравившегося игрока из молодежки. И он должен прийти и понимать, как в двусторонней игре на своей позиции надо действовать. Поставят его, к примеру, вторым опорным, или фланговым игроком. И он должен знать, как играть Соответственно, мы подстраиваемся под «Урал-2» и главную команду. Понятно, что тактические схемы могут меняться. Но базовая схема – именно такая.

- Что можете сказать о дисциплине. Все-таки вы имеете дело с молодыми игроками, у них может быть какое-то свое мнение насчет тренировочного процесса.

- Они все молодые ребята, и настроение у них – с перепадами. Сегодня есть настроение, всё воспринимают, а завтра уже могут полученную информацию забыть. Поэтому нужно напоминать её каждый день.    

- Расскажите о своем тренерском штабе. Как вы распределяете обязанности?

- Мой помощник – Игорь Сергеевич Решетников – он больше отвечает за оборонительные действия. В игровых упражнениях он больше внимания обращает на защитников, подсказывает им, как правильно действовать. Андрей Васильевич Шабанов больше занимается индивидуальными действиями, техникой игроков – как правильно мяч остановить, как правильно передачу отдать, корпус расположить, вперёд открыться. Плюс, работает над атакой, над взаимодействиями – чтобы нападающие правильно в зоны открывались. Никита Викторович Талалихин – тренер по вратарям. Плюс, я дал ему задание готовить стандартные положения, различные розыгрыши. Чтобы это было одним из наших оружий. Дамир Аухатович Ямалатдинов – тренер по физподготовке, отвечает за функциональное состояние. Всё у нас распределено, все знают свои обязанности. Поэтому тут у нас нет проблем.

- Какая задача стоит перед вами?

- Конечно, мы хотим попасть в пятёрку на первом этапе. Чтобы потом было интересней биться за верхние места. Но главная наша цель – подготовить ребят для «Урала-2» или основной команды и развивать их, чтобы они росли. Может, даже здесь они не заиграют, но могут попасть в первую или вторую лигу, заиграть там. Работаем над их развитием. Если через год человека 4 или 5 заиграют в «Урале-2», я буду доволен.   

- Профессия главного тренера пока оправдывает ваши ожидания?

- Мне всё нравится. Как ожидал, так и получается. С молодыми ребятами тяжело работать. Потому что у них не хватает мастерства. А, во-вторых, они довольно туго пока воспринимают информацию. Перед тренировкой мы, например, собираемся, и я рассказываю им, что мы будем делать на тренировочном занятии. Досконально рассказываю: какое упражнение, какая у него задача, что надо делать. Тут же выходим на поле, прошло пять минут, и они уже не понимают, что мы делаем. То есть информацию постоянно надо доносить: сказал – сделали, сказал – сделали. Так как, когда проходит определенный промежуток времени, у них всё из головы вылетает. Наверное, это у всех молодых так. Тяжеловато, конечно, но интересно! Интересно смотреть, как ребята растут. И есть уже сдвиги за то время, что мы работаем. Мы тренерским штабом это видим. Упор также сейчас делаем на технику, чтобы они умели с мячом работать, передачу хорошую могли отдать. Всё, что требует современный футбол, стараемся им дать.

- Считается, что работа помощника тренера и работа главного тренера – это чуть ли не разные профессии, настолько велика разница.

- Согласен. Всё по-другому! Во-первых, большая ответственность. Во-вторых, это управление коллективом – не только ребятами, но и тренерским штабом, медициной. Мне все идеи, предложения и вопросы поступают, и мне надо их обдумывать и выносить своё решение. Плюс, продумывать тренировочный процесс. Иногда сидишь и до двух ночи думаешь: что лучше дать ребятам на тренировке, что принесёт им наибольшую пользу. Много аналитической работы. Понятно, что у меня хороший штаб, который мне помогает. Мы много вопросов обсуждаем вместе. Но финальное решение я принимаю сам. Понятно, что главный тренер – совсем другая работа. Но мне интересно!