Дмитрий Ефремов: «Надеюсь в «Урале» перезапустить свою карьеру»
Эксклюзивное интервью полузащитника.
В зимнее трансферное окно игроком «Урала» стал Дмитрий Ефремов, который уже успел провести за нашу команду четыре матча. Специально для предматчевого журнала он дал эксклюзивное интервью. Дмитрий порассуждал о своем дебюте за сборную России в 2015 году, рассказал о шутках Сергея Овчинникова после матча с «Реалом», а также оценил «Екатеринбург Арену». перед матчем с «Тамбовом»
- Дмитрий, в период самоизоляции у тебя родилась дочь. Сколько времени понадобилось, чтобы привыкнуть к новому образу жизни?
- Не думаю, что еще к этому привык. Спим с женой сейчас мало. Я еще более-менее, а вот она совсем недосыпает. Регулярно за дочкой присматривает ночью. Стараюсь жене помогать, когда прихожу с тренировок.
- Бабушки и дедушки скоро внучку увидят?
- Жена в конце июня полетит к своим родным в Сочи. У «Урала» сейчас плотный график, мне нужно больше отдыхать. В период доигровки сезона свободного времени будет совсем мало, промежуток между матчами невелик. Понятно, что с ребенком хочется быть всегда рядом, но в данной ситуации необходимо как можно лучше восстанавливаться, чтобы не получить травму. Жене, надеюсь, будет полегче у семьи, она прилетит обратно, когда чемпионат завершится. Если ситуация с коронавирусом в стране наладится, то и другие родственники у нас побывают.
- Какие истории чаще всего рассказывают твои бабушки и дедушки о тебе маленьком?
- Как я рассказывал стишки. Постоянно рассказывал стихотворение «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик». В то время еще не четко говорил, поэтому произносил: «огуечик», «кунечик». Бабушка это любит рассказывать (улыбается – прим. ред.).
- В школе выделялся знанием стихов?
- Нет. Я же в обычной школе пробыл всего три класса, да и учиться, если честно, не любил, как и многие дети. Но при этом старался вовремя делать уроки, иначе мог получить от родителей, чего мне не очень хотелось. Больше, думаю, мама могла наказать. Но такого, что она из-за этого не отпускала на тренировку, не было. Да и вряд ли я так сильно мог в чем-то провиниться.
- Больше волновался в день дебюта за сборную России или перед рождением дочки?
- Ощущения разные, их нельзя сравнивать. Во время родов ты переживаешь за двух родных людей, ждешь с нетерпением, что скажут: «Все отлично, дочка родилась. Обе в порядке».
- А перед дебютом за сборную волнения особого не было?
- Нет. Все, в том числе и я, понимали, что для меня это очень большой аванс. Конечно, мандраж присутствовал, хотелось показать себя, но какого-то сильного волнения не было.
- Пока это был пик твоей карьеры?
- Больше могу это назвать авансом, даже в клубе в тот момент не играл много. Безусловно, приятно поехать в сборную, тем более выйти на поле, но не считаю, что это мой пик.
- Почему так и не удалось закрепиться в ЦСКА?
- Тяжело сказать. Не воспользовался всеми шансами, которые мне давали. Не хочу искать другие причины, обижаться на тренера, потому что он меня в каком-то матче не поставил. Нужно анализировать лишь свои недостатки. Надеюсь, что все еще впереди и в «Урале» я смогу перезапустить свою карьеру.
- Этой весной ты изменил имидж, покрасив волосы. Как решился на это?
- Это больше связано с длинной паузой в сезоне. Все время сидели дома, было скучно, поэтому с женой пришли к такому решению. Она меня сама покрасила.
- В команде кто-то подкалывал?
- Ничего по-настоящему серьезного в свой адрес не услышал (улыбается – прим. ред.). Если бы сделал это в ЦСКА, Набабкин меня затравил бы уже за пару часов.
- Вы же с ним наверняка созваниваетесь.
- Да. Он по этому поводу отшутился пару раз. Если бы я был с ним рядом, то было что-то серьезное (смеется – прим. ред.). Чтобы шутить ведь нужные зрители.
- То, что Набабкин главный шутник в ЦСКА, уже многие рассказывали. А есть ли у него слабые места? Чем можно «уколоть» его?
- Можно пошутить над тем, что он уже не молод (улыбается – прим. ред.).
- Кирилл может позволить себе пошутить над Игорем Акинфеевым?
- Не скажу, что кто-то может сильно пошутить над Акинфеевым. Но в рабочем порядке можно пошутить над всеми. Нет такого, что про кого-то совсем нельзя сказать ничего смешного. Просто надо понимать, как и над кем можно шутить.
- Один из главных матчей в твоей карьере – победа над «Реалом» в «Лужниках». Тяжело настраиваться на игру, когда в тебя мало кто верит?
- Мы не подходили к игре в настроении, что сейчас выйдем и проиграем. Мы очень здорово подготовились в физическом и тактическом плане. Тренерский штаб досконально рассказал, что и как делать. Удалось забить первыми, перешли всей командой в оборону. «Реал», конечно, мастеровитая команда, создал много голевых моментов, где-то Игорь выручил, где-то просто повезло.
- Что тебе говорили перед выходом на замену?
- Проявлять самоотдачу и агрессию, которые важны в подобных играх. Еще перед матчем каждый игрок, даже кто не выходил с первых минут, знал, как вести себя на той или иной позиции, в чем слабые стороны соперника.
- Концовка получилась нервной из-за удаления Акинфеева. К Игорю можно было подойти после игры?
- К нему всегда можно подойти, даже если только что потерпели серьезное поражение. Он может, конечно, позлиться и покричать, но ничего страшного. А «Реал» мы ведь победили, что удается далеко не каждому. Все радовались, несмотря на странное удаление Игоря.
- Место в воротах занял Георгий Кырнац, для которого игра с «Реалом» по-прежнему остается единственной игрой в профессиональном футболе. В команде иронизировали по этому поводу?
- Да, Сергей Иванович Овчинников на эту тему шутил постоянно. Он вообще любит прикалываться над своими молодыми подопечными. Он и до матча с «Реалом» часто шутил над Георгием, а после игры шуток стало еще больше. Если Сергей Иванович увидел, что Кырнац невнимателен на теории, то мог от лица Георгия сказать: «Да что ты мне тут рассказываешь? Я с «Реалом» на ноль отстоял».
- Неделю назад ты впервые сыграл на «Екатеринбург Арене». Чем этот стадион лучше других арен, на которых ты играл?
- Самое большое отличие – временные трибуны. Они не совсем вписываются в общую картину стадиона. С одной стороны, как будто лишние, а с другой – без них стадион представить уже нельзя. Но все же это красивый стадион. Здорово, что в Екатеринбурге есть такая большая арена, куда могут прийти посмотреть футбол много людей.
- С «Рубином» ты вышел на замену вместо Панюкова. Насколько комфортно было играть на острие?
- Позиция знакомая, и в ЦСКА несколько раз на ней играл. Дискомфорта и паники не было. Под руководством Виктора Михайловича Ганчаренко научился играть не только крайнего полузащитника. Могу выйти и в роли крайнего защитника.
- У тебя в Екатеринбурге родилась дочь, здесь женился. Город уже стал для тебя родным?
- По поводу женитьбы могу сказать, что ничего особо не изменилось, просто появился штамп в паспорте. Да, здесь родилась дочь. В паспорте у нее всегда будет указано: «Место рождения: город Екатеринбург». Благодаря этому мы этот город точно не забудем.
- На улицах города с тобой уже случались интересные истории?
- Мы в основном сидим дома. Всегда это делать не могли, потому что у нас есть собака, которую надо выгуливать. Мы гуляли с собакой недалеко от дома. Гуляли на набережной, в других доступных местах.